Роспотребнадзор Нижегородской области через суд доказал право нижегородцев на возврат плату за проезд у водителя или кондуктора. «Нижегородэлектротранс» отправлял пассажиров в кассу филиала или на конечную остановку транспортного средства.
В положении о возврате билетов, разработанном предприятием, говорится о том, что «водитель и кондуктор возврат денег за проезд не производят».
Однако согласно федеральным Правилам перевозок пассажиров, возврат денег может производиться как в самих транспортных средствах (водителем, кондуктором), так и вне их - в специализированных пунктах продажи билетов.
Кроме того, добавляют в Роспотребнадзоре, чтобы вернуть деньги за билет в филиале, куда пассажир направляется согласно условиям положения, человеку приходится нести дополнительные расходы: тратить время и деньги на проезд до филиала. По этой причине лишь немногие станут обращаться за возвратом денег, что ставит пассажиров в невыгодное по отношению к перевозчику положение.
Отметим, что действие Правил распространяется не только на трамваи, троллейбусы, но и маршрутные такси, пассажирские автобусы.
НА ЗАМЕТКУ
Возврат билетов не производится в случае, если причиной остановки движения транспортного средства стали обстоятельства непреодолимой силы. К ним относятся стихийные бедствия, отключение электропитания из-за урагана или нарушения конструкций электропитания сторонним транспортом, ДТП не по вине перевозчика, возникновение препятствия на пути следования и т.п.