Большое количество течей на станции Горьковской, Чкаловской, Московской в Нижнем Новгороде связывают с небольшой глубиной, на которой изначально были построены объекты метрополитена, а также слишком высоким уровнем воды в реках.
В начале апреля 2013 года «дождь» начался на станции метро «Горьковская». То, что с потолка начала капать вода, объясняли нарушением гидроизоляции, которую за свой счёт сейчас восстанавливают строители.
Однако не так давно пузыри на штукатурке, подтёки и лужи стали появляться и на более старых станциях. На Московской залило часть перрона; появилась лужа на железнодорожных путях.
Как сообщила корреспонденту NN.RU Наталья Боговид, начальник службы движения МП «Нижегородкий метрополитен», то же самое происходит и на станции Чкаловской. Ситуацию держат на контроле, более крупные течи ликвидируют в оперативном режиме: либо отводят их, либо закачивают в щель специальный гидроизоляционный раствор. На месте постоянно дежурит служба тоннельных сооружений.
«Для нас сейчас это настоящая проблема: убирают одну течь – появляется другая, - сетует сотрудник метрополитена. – В этом году из-за паводка уровень воды в реках слишком высокий».
То, что в сильный паводок станции нижегородского метро начинает заливать, связано и с особенностями их проектирования. К примеру, в Санкт-Петербурге, где также высоки грунтовые воды и много подземных речек, метро построено на большой глубине. А в Нижнем Новгороде все мелкие речушки, переполненные талой водой, сразу же попадают на наши «станции высокого залегания».
«Эта проблема никак не повлияет на движение поездов и безопасность пассажиров, - подчёркивает Наталья Боговид. – С окончанием паводка она будет снята».
Вчера уровень воды в Волге приблизился к критическому и достиг отметки 71 метр. При 72 метрах начнётся подтопление территории заречной части города, сообщил Владимир Соколов, руководитель департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ПФО.
Напомним, что 26 апреля уровень воды в Волге превысил норму.