В непростой ситуации персонал поезда вел себя очень адекватно, - сообщила корреспонденту NN.RU пассажирка поезда Алёна Алексеевна Н.
Вечером 12 мая скоростной поезд «Ласточка» встал между Дзержинском и Нижним Новгородом. По словам одного из пассажиров, предположительно из-за грозы в нескольких вагонах возникли проблемы с электричеством и были заблокированы двери.
Вот что рассказала корреспонденту NN.RU пассажир поезда Алёна Алексеевна Н.:
"Я ехала 12 мая из Москвы в Нижний. Поезд - в 14.15. В Нижнем должны были быть в 18.15.
В Москве во время посадки открывали двери во всех 10 вагонах, а на следующих остановках – выборочно.
На подъезде к Владимиру началась гроза. В нашем вагоне перестала работать вентиляция, погасли табло с информацией о времени и скорости поезда. На просьбу открыть двери пассажирам сообщили, что они заблокированы. Кто-то из севших во Владимире рассказал, что были трудности с посадкой: проводники даже держали двери руками, чтобы люди могли зайти.
Уже в Коврове в вагоне стало душно. Некоторые женщины начали «истерить» и вызывать машиниста по внутренней связи, хватать за рукава проводников, ругать их и обвинять в чём-то. Ближе к Дзержинску мы поняли, что поезд опаздывает. Туда он прибыл на 10-15 минут позже расписания.
Всё это время шёл дождь, гремел гром.
Проводники объясняли, что есть проблемы, связанные с отключением электричества. Говорили, что делается всё возможное. Некоторые пассажиры требовали жалобную книгу и МЧС. Хотели, чтобы открыли двери, выбили окна. Одна мадам долго и громко кричала, что задыхается от недостатка воздуха, звонила куда только можно и крыла людей матом. Были женщины, которые чуть не хватали проводников за грудки. Но они сохраняли самообладание.
В поезде было 2 состава по 5 вагонов, без прямого перехода между ними. Чтобы к нам пришёл «главный», поезд должен был остановиться, тогда машинист прошёл бы по перрону. И он действительно появился – когда поезд встал в Дзержинске.
Машинист оказался очень приятным человеком: он не уставал сотни раз мягко и спокойно отвечать на одни и те же вопросы, объяснять причину остановки. На него сразу же набросилась одна пассажирка с требованием дать жалобную книгу. Тут же получив её, она вдруг села на место и замолчала.
Когда двери разблокировали, нам предложили перейти в другие вагоны. По громкой связи сообщили, что поезд отправится через 10 минут. Но этого не произошло: в других вагонах тоже стали гаснуть табло, а вентиляторы перестали работать. Через некоторое время по нам сказали, что в 19.23 отходит электричка в Нижний Новгород, и всем пассажирам «Ласточки» - проезд бесплатный. Электропоезд стоял у того же перрона. До Нижнего добрались без проблем.
В «Ласточке» я ехала в первый раз. Мне здесь понравилось. Везде – чисто и аккуратно. Внутренняя обстановка – почти та же, что в «Сапсане». Всё новое, сидеть удобно. Это при невысокой стоимости билета.
Минус – двери. Когда переходишь из одного вагона в другой, их очень трудно, тяжело открывать. В обычных электричках есть окно и форточка. А в «Ласточке» - нет. Так что если вентиляция выключается, действительно, становится немного душно.
Говоря об инциденте под Дзержинском, отдельно хотелось сказать спасибо персоналу поезда. У проводников и машиниста – очень аккуратный внешний вид, очень доброжелательное поведение, несмотря на агрессию, нервозность пассажиров".
Как сообщили корреспонденту NN.RU в управлении Горьковской железной дороги (филиал ОАО "РЖД"), предположительно, причиной остановки поезда стал технический сбой в работе компьютерного обеспечения, последствия которого не удалось устранить оперативно, на месте. Подобные сбои в работе поездов происходят крайне редко, а у "Ласточки" -
вообще впервые. В данный момент над установлением причин работает специальная комиссия, которая даст официальное заключение.
Напомним, что недавно на пути следования из Нижнего Новгорода в Москву неизвестные обкидали камнями поезд "Сапсан". Пассажиры ехали рядом с разбитым стеклом.