А точнее придумать, как помочь родному городу, чтобы всем было удобно и не было нужды стоять в мучительных пробках.
Молодежная палата при Городской думе Нижнего Новгорода создала проект «Город без пробок». Любой нижегородец, зайдя на сайт городбезпробок.рф, может предложить свой вариант решения проблемы.
При этом предлагается отрегулировать ситуацию с пробками сразу в нескольких направлениях: работа светофоров, изменение движения, строительство новых дорог, организация одностороннего движения, парковки и общественный транспорт.
С незаконными парковками, которые, по сути, создают пробки, особенно на узких улочках в центре Нижнего Новгорода, давно пытается бороться администрация Нижнего Новгорода. Пока только с помощью эвакуаторов.
Но в планах сразу два новых варианта решения проблемы (если не считать создание платных парковок): парконы и парковочная полиция.
В первом случае автомобиль со спецтехникой будет ездить по улицам города, фиксировать госномера неправильно припаркованных автомобилей. Затем их владельцы будут получать «письма счастья». У идеи есть противники, которые ссылаются на слишком медленную работу почты.
Тут может помочь второй вариант: штрафные квитанции для водителя будут оставлять так называемые парковочные полицейские. Такой вариант предложил сегодня, 30 сентября, глава администрации Олег Кондрашов. По его мнению, необходимо изучить опыт Московской области, где полномочия по штрафованию были переданы от федеральных властей в муниципалитет.
Пробки в городе создают не только личные автомобили, но и общественный транспорт. Свою идею по разгрузке дорог предложила инициативная группа жителей Нижнего Новгорода. Активисты направили письмо с идеями непосредственно губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву.
В частности, нижегородцы предлагают разработать схему движения скоростных трамваев, минуя улицы Нижнего Новгорода.
«Движение вне общего потока транспорта дает скоростному трамваю значительные конкурентные преимущества по сравнению с другими видами транспорта, так как позволяет ему не стоять в пробках, обеспечивая стабильное, предсказуемое расписание и высокую скорость движения (по сравнению с наземным уличным транспортом). При этом современные сочленённые вагоны обладают повышенной вместимостью пассажиров (150-300 человек), что позволит оптимизировать имеющиеся на сегодня дублирующие друг друга маршруты транспорта», - уверены инициаторы дорожных изменений.
Интересные предложения от автолюбителей поступают на сайт проекта «Город без пробок». Так, нижегородец предложил ввести регулируемые светофоры: увеличивать или уменьшать «зеленый» интервал в зависимости от загруженности дороги.
Организаторы «Города без пробок» выяснили у эксперта, возможно ли это. Оказалось, что ученые в СССР создавали такие удаленно управляемые светофоры, но для них необходимы датчики.
Предложения нижегородцев по изменению дорожно-транспортной жизни нашего города как никогда актуальны. Совсем недавно глава города Олег Сорокин заявил, что специалисты начали разрабатывать новую транспортную схему, на которую город должен будет полностью перейти до 2030 года. Организаторы проекта «Город без пробок» заявили, что идеи жителей Нижнего Новгорода будут донесены до депутатов Гордумы и экспертов.
К слову
По данным администрации Нижнего Новгорода, за 9 месяцев 2013 года из дворов и с улиц города было удалено 70 брошенных автомобилей, в том числе 5 грузовиков. Перемещено 5439 и эвакуировано на штрафстоянку 10282 неправильно припаркованных или мешающих работе коммунальной техники автомобилей.