Все любители походов в кинотеатры знают о том, что показ всегда начинается рекламным блоком, да и в самих фильмах очень много "скрытой рекламы", упоминаний брендов-спонсоров ... Одних это раздражает, а другие подсознательно "клюют" на эту информацию.
Немецкие психологи сделали вывод, что "дурная привычка" жевать попкорн во время сеанса спасает наш мозг от запоминания рекламных брендов и формирования положительного отношения к тем или иным маркам. Оказывается "видя незнакомое слово или бренд, человек неосознанно повторяет его про себя, особенно когда это слово ему повторяют несколько раз. Повторение одного и того же слова упрощает запоминание". Соответственно, производители рекламы активно эксплуатируют это свойство человеческой психики. Но если ваш рот чем-то занят, вы методично и даже громко хрустите и жуете, вы не можете заниматься внутренним "проговариванием", а значит реклама пройдет мимо вас и вы не потратите лишние деньги.
Руководитель исследования Саша Тополинский (Кельнский университет (Германия):"Однообразные движения во время поглощения попкорна сделали участников невосприимчивыми к рекламным эффектам". Это утверждение было подтверждено двумя исследованиями, в первом приняли участие 96 человек, во втором - 196.
ИНТЕРЕСНО
Оказывается изобретение технологии "25 кадра" также связано с кинотеатром. 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери заявил о том, что провел в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент: во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы (на них было написано «Кока-кола», и «Ешьте попкорн»). Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года, и, по утверждению бизнесмена, в это же время продажа кока-колы в буфете кинотеатра, повысилась на 17 процентов, а попкорна — на 50 процентов. В результате Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах. Однако, в 1962 году Вайкери был пойман и на следствии признался, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был сознательно им сфабрикован. Хотя есть те, кто до сих пор в это верит.