Город Банки будут возвращать похищенные с карт деньги "безоговорочно" и без расследования

Банки будут возвращать похищенные с карт деньги "безоговорочно" и без расследования

NN.RU

С 1 января 2014 года граждане Российской Федерации получат возможность безоговорочного возмещения средств, списанных с карты, если они не были уведомлены об операции. Безоговорочно, без проведения расследования. Однако, успеть оспорить этот факт, нужно будет за 1 сутки.

Поправки о смягчении ответственности банков перед клиентами за мошеннические операции по картам в этом году не будут внесены в ФЗ N 161 "О национальной платежной системе". Также до вступления в силу данной редакции не успели принять важные для клиентов поправки:

срок оспаривания списания хотели установить до 10 дней;

максимальный срок возврата средств банком предполагали ограничить 60 днями.

Пока же нужно будет успеть за 1 сутки, и срок возврата средств не установлен.

Банки также остались недовольны: их обязали информировать клиентов обо всех операциях. Однако, они настаивали на том, что клиент сам обязан интересоваться состоянием своего счета.

Хотя, больше всего опасений и сомнений в банковской среде вызывает "безоговорочность" возврата.

Михаил Кузьмин (аналитик Инвесткафе):

"Банки, опасаются увеличения объема мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов, которые будут утверждать, что средства с их карточного счета были похищены злоумышленниками. Однако банкам необходимо время для изучения ситуации и подтверждения того, что, действительно, произошло списание средств незаконным путем. Предлагались поправки, которые вводят срок рассмотрения банком ситуации в 30-60 дней, однако по информации СМИ, эти поправки не были поддержаны. Причем клиенты с 1 января обязаны информировать банк о совершении противоправных действий в течение 1 дня, что является весьма ограниченным сроком".

Александр Бородкин (начальник управления пластиковых карт ВТБ24):

"Я считаю, что безоговорочное право клиентов получать компенсацию похищенных с банковских карт средств дает лазейку потенциальным мошенникам, когда держатель карты осознанно использует недостатки закона для возмещения собственных же расходов.

Разумеется, мы положительно относимся к инициативам, предоставляющим банкам возможность разобраться в ситуации фактически произошедшей с клиентом. От таких инициатив и изменений выигрывают и банки, и добропорядочные держатели банковского продукта".

Сергей Королев (начальник управления банковских карт Банка Хоум Кредит):

"В связи с тем, что существует риск мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов. В случае подозрений в мошенничестве, банк будет вынужден сначала выплатить денежные средства, а потом добиваться их возврата через суд".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления