С 1 января 2014 года граждане Российской Федерации получат возможность безоговорочного возмещения средств, списанных с карты, если они не были уведомлены об операции. Безоговорочно, без проведения расследования. Однако, успеть оспорить этот факт, нужно будет за 1 сутки.
Поправки о смягчении ответственности банков перед клиентами за мошеннические операции по картам в этом году не будут внесены в ФЗ N 161 "О национальной платежной системе". Также до вступления в силу данной редакции не успели принять важные для клиентов поправки:
срок оспаривания списания хотели установить до 10 дней;
максимальный срок возврата средств банком предполагали ограничить 60 днями.
Пока же нужно будет успеть за 1 сутки, и срок возврата средств не установлен.
Банки также остались недовольны: их обязали информировать клиентов обо всех операциях. Однако, они настаивали на том, что клиент сам обязан интересоваться состоянием своего счета.
Хотя, больше всего опасений и сомнений в банковской среде вызывает "безоговорочность" возврата.
Михаил Кузьмин (аналитик Инвесткафе):
"Банки, опасаются увеличения объема мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов, которые будут утверждать, что средства с их карточного счета были похищены злоумышленниками. Однако банкам необходимо время для изучения ситуации и подтверждения того, что, действительно, произошло списание средств незаконным путем. Предлагались поправки, которые вводят срок рассмотрения банком ситуации в 30-60 дней, однако по информации СМИ, эти поправки не были поддержаны. Причем клиенты с 1 января обязаны информировать банк о совершении противоправных действий в течение 1 дня, что является весьма ограниченным сроком".
Александр Бородкин (начальник управления пластиковых карт ВТБ24):
"Я считаю, что безоговорочное право клиентов получать компенсацию похищенных с банковских карт средств дает лазейку потенциальным мошенникам, когда держатель карты осознанно использует недостатки закона для возмещения собственных же расходов.
Разумеется, мы положительно относимся к инициативам, предоставляющим банкам возможность разобраться в ситуации фактически произошедшей с клиентом. От таких инициатив и изменений выигрывают и банки, и добропорядочные держатели банковского продукта".
Сергей Королев (начальник управления банковских карт Банка Хоум Кредит):
"В связи с тем, что существует риск мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов. В случае подозрений в мошенничестве, банк будет вынужден сначала выплатить денежные средства, а потом добиваться их возврата через суд".