На этой неделе делегация КГУП «Приморский водоканал» посетила с двухдневным визитом ОАО «Нижегородский водоканал».
В ходе первого дня представители Приморского водоканала посетили центр проектно-технических согласований и центр по работе с абонентами ОАО «Нижегородский водоканал». Игорь Клыков директор центра проектно-технических согласований поделился опытом и рассказал коллегам о создании гидравлической модели города и использовании программного комплекса «Гидрограф». «Сегодня у Нижегородского водоканала есть функционирующая схема водоснабжения и водоотведения города, и мы можем использовать ее для решения множества производственных и управленческих задач.
Обмен опытом становится традицией
На этой неделе делегация КГУП «Приморский водоканал» посетила с двухдневным визитом ОАО «Нижегородский водоканал».
В ходе первого дня представители Приморского водоканала посетили центр проектно-технических согласований и центр по работе с абонентами ОАО «Нижегородский водоканал». Игорь Клыков директор центра проектно-технических согласований поделился опытом и рассказал коллегам о создании гидравлической модели города и использовании программного комплекса «Гидрограф». «Сегодня у Нижегородского водоканала есть функционирующая схема водоснабжения и водоотведения города, и мы можем использовать ее для решения множества производственных и управленческих задач. На данный момент водопроводные сети отрисованы в полном объеме. В стадии завершения находится паспортизация колодцев и прикрепление к ним фотоматериалов. Завершается проверка и отрисовка канализационных сетей. Ожидаемые сроки окончания работ – декабрь 2013 года», - рассказал Игорь Клыков.
Татьяна Леонтьева заместитель генерального директора по работе с абонентами рассказала коллегам о центре по работе с абонентами. «Одной из стратегических задач для ОАО «Нижегородский водоканал» является повышение уровня клиентоориентированности. В июне 2012 года был открыт новый центр по работе с абонентами, он занимает одно из главных мест в структуре всего предприятия. Здесь организован современный call-центр, что позволяет абонентам получить любую необходимую информацию, консультации, а также передать показания приборов учета. Была внедрена система биллинга, организован «личный кабинет абонента», а также система передачи данных через тональную телефонию и систему автодозвона».
Во второй день представители посетили одну из самых современных водопроводных станций – Слудинскую. В ходе экскурсии по станции начальник станции Сергей Вожегов рассказал про уникальность процесса работы станции. «Как видите, производственные помещения практически безлюдны, на станции всем управляет компьютерная система, которая обеспечивает контроль за ходом всех процессов подготовки воды, уровнем воды в резервуарах чистой воды, работой техники, дозировкой реагентов и т.д. Диспетчер непосредственно со своего рабочего места может внести поправки в работу системы, оперативно обнаружить угрозу внештатной ситуации и принять незамедлительные меры как на уровне самой станции, так и направив сигнал в центральную диспетчерскую».
Опыт и технические решения, применяемые в ОАО «Нижегородский водоканал» оказались чрезвычайно полезными коллегам из Владивостока. Как отметила заместитель генерального директора КГУП «Приморский водоканал» Ирина Чебова: «Мы тоже начинаем внедрять программу «Гидрограф», что-то нам удалось уже реализовать, но определенные моменты не получаются. Во многом Нижегородский водоканал является первопроходцем. Правительство приняло решение об установлении двухставочного тарифа, и Нижегородская область уже работает с данным тарифом. Потом концессионное соглашение, во всех регионах еще только данную тему обсуждают, а Нижегородский водоканал его уже заключил. В ходе проведенных встреч мы отметили для себя много интересных решений, и будем внедрять их у себя на предприятии».
ОАО «Нижегородский водоканал»
г. Н.Новгород, ул. Керченская, 15 А