Центральный Банк России обязал кредитные организации с 1 января 2014 года сообщать клиентам обо всех операциях, проведенных по карте. Вот только больше похоже на то, что держателей карт обязали платить за услугу уведомления.
Недавно в СМИ появились панические статьи о том, что платежные карты будут заблокированы у тех, кто не оставил банкам контактов для связи. Позднее Центрабанк официально заявил, что карта не может быть заблокирована только из-за отсутствия у банка связи с клиентом.
Однако же теперь держателем карт придется передать свои контакты в банк, так как последнему все-таки необходимо выполнять требования законодательства. И так как условия предоставления информации об операциях определяют банки, то услуга, пусть и обязательная, не станет бесплатной. Дело в том, что информация об операциях может быть направлена разными способами (почта, смс-сообщение, в офисе банка) – закон не содержит определенных требований.
В частности, сервис смс-сообщений от «Сбербанка» сохранит тарификацию. Аналогичная ситуация в ВТБ24.
«Мы просим своих клиентов хотя бы раз в месяц обязательно эту информацию (о проведенных операциях, - прим.ред.) получать. В этом случае клиент, обнаружив операцию по карте, с которой он не согласен, сможет подать претензию в банк. Банк рассмотрит это обращение и примет по ней решение в соответствии с порядком и сроком, определенным законодательством, - прокомментировал нововведение Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24. - Услуга по СМС-информированию наших клиентов о проведенных операциях по картам и в системе "Телебанк" всегда была платной. Вы можете подключить ее на срок полгода и на год, от этого зависит стоимость услуги. Отмечу, что в новом ФЗ нет информации о том, что информирование должно происходить с помощью СМС, и что оно должно быть бесплатным».
В ТЕМУ