Пятисекундная реклама на федеральном телеканале стоит 33 млн рублей, а минута «славы» - более 270 млн рублей. Зачем дорогостоящий пиар госкомпаниям, если их услугами и так пользуется большинство россиян?
Реклама на федеральных государственных телеканалах оплачивается газом, нефтью, электричеством и железными дорогами. По крайней мере, к такому выводу можно прийти, узнав расценки на яркий рекламный видеоролик о госкорпорации на федеральном телеканале.
«На Первом канале, России-24 и НТВ со ссылкой на открытые источники. Разовый показ пятисекундного рекламного ролика стоит 33 млн рублей. 273 млн рублей – минута», - сообщил корреспонденту NN.RU зампред областного заксобрания, коммунист Владислав Егоров, сославшись на открытые источники.
В одном из московских рекламных агентств корреспонденту NN.RU «ориентировочно» привели следующие цифры. 5-секундный ролик на Первом канале стоит от 5 млн рублей, на т/к «НТВ» и «Россия – 1» - от 3 млн рублей. Сумма также зависит от даты показа, времени суток, периода показа и так далее.
Сославшись на многократные вопросы нижегородцев о «золотой» рекламе другой депутат-коммунист, Владимир Буланов предложил запретить нецелевые расходы компаний. Он указал на крупные расходы на продвижение известных брендов госкомпаний, поддержку за их счет известных спортивных команд, которую за границей осуществляют коммерческие организации.
«Компания «Газпром» только на продвижение своего бренда готова потратить более 30 миллиардов рублей за три года. При этом в ряде районов Нижегородской области до сих пор газ не проведен. Все эти средства компания могла бы направить на программу по развитию газификации села, или на снижение тарифов для населения», отметил Буланов.
Инициатива будет обсуждаться на заседании областного заксобрания на следующей неделе, 30 января. На предварительном рассмотрении она была отклонена. По мнению Владислава Егорова, некоторые депутаты были согласны с идеей обращения, но не одобрили её по разным причинам: нужно работать над текстом документа, понять, как запустить этот механизм ограничения нецелевых расходов естественных монополий. Кто-то просто не представляет, что обращение может как-то повлиять на ситуацию.
В конце 2013 года стали известны примерные расходы госкомпаний на празднование Нового года. В частности, ОАО «РЖД» планировало потратить на новогодний корпоратив около 50 млн рублей. Президент России Владимир Путин предложил госкомпаниям тратить на празднование «сколько хотят», но для этого «сброситься из своего кармана».
В 2014 году по инициативе правительства РФ тарифы естественных государственных монополийна газ, электричество, железнодорожные грузовые перевозки были «заморожены». По этой причине государственные корпорации заявили о сворачивании инвестиционных программ, пригрозив сокращением сотрудников.