Все новости
Все новости

Как и куда пожаловаться на качество медицинского обслуживания?

Поделиться

Нижегородцы приходят в медицинские учреждения (государственные и частные) чаще всего в надежде решить свои проблемы, вылечиться от болезни. К сожалению, достаточно часто они покидают врача с новой "головной болью" или четким пониманием, что здесь помощь им оказать не смогли. Что делать в такой ситуации?


Свои рекомендации пациентам, которые остались недовольны качеством оказанной им медицинской помощи, дала Овчинникова Ольга Ипполитовна (заместитель директора по мониторингу организации медицинской помощи ГКУЗ НО "Центр медицинской инспекции"):

1. Обязательно сохраняйте все медицинские документы (больничные листы, выписки из медицинской карты, справки, квитанции, чеки, договоры, рецепты, результаты анализов). Эти документы помогут пациенту защитить себя документально и пригодятся для разбора сложившейся ситуации.

2. Идем к главному врачу медицинского учреждения, которое оказывало пациенту медицинскую помощь. В его обязанности входит рассмотрение обращений граждан. Кроме того, в любом медицинском учреждении существует врачебная комиссия, которая должна рассматривать каждую поступающую жалобу.

Поделиться

Обращение следует оформить письменно в двух экземплярах. Один экземпляр – для руководства медицинской организации, второй, с пометкой о приеме заявления, остается у пациента. Руководство медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством обязано рассмотреть обращение в установленные сроки (30 дней с момента регистрации).

3. Одновременно пациент может обратиться с заявлением в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Страховая компания обязана защищать права застрахованного гражданина.

4. В случае, если качество рассмотрения жалобы не удовлетворило пациента или жалоба не была рассмотрена в установленный срок, он может обратиться в Министерство здравоохранения по Нижегородской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области, Управление Росздравнадзора по Нижегородской области.

Обращение можно оформить как в письменном виде, так и в виде интернет-обращения по электронной почте или через официальные сайты. Очень важно оформлять обращение точно и кратко. Обязательно следует указывать полную информацию о себе (ФИО, почтовый и (или) электронный адрес, желательно контактный телефон, номер и адрес лечебного учреждения). Ответ на обращение направляется пациенту в соответствии с Федеральным законом от 02. 05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней с момента регистрации.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter