В редакцию NN.RU обратилась мать умершего в прошлом году шестилетнего Георгия Баранова. Вполне обычная операция по удалению аденоидов в клинике "Александрия" закончилась трагедией.
Мама Георигия Олеся Баранова - пользовательница NN.RU О-747 - измучена горем, лицемерием, бесконечным отписками и намеками на то, что доказать вину врачей будет невозможно. "Про наш случай показывало и телевидение. Это помогло завести уголовное дело, а то и это не хотели делать. Помогите, так как только этим и живу, больше не вижу смысла. Сколько гадостей после смерти я перенесла от этих медиков! Можно книгу написать. Удивляюсь, как сердце выдерживает и почему Бог меня здесь держит. Видно, надо изменить что-то... Может, в этом смысл жертвы моего сына", - написала Олеся.
Женщина предоставила корреспонденту NN.RU документы и фактически поминутный отчет о последних днях жизни маленького Георгия. Среди них - письма от Минздрава и Росздрава, решение арбитражного суда, которое не вступило в силу, т.к.
Вот некоторые выдержки из письма матери (орфография автора сохранена):
"14.09.2013 г. я обратилась за консультацией в клинику Александрия, по адресу: пр. Гагарина, д.50 к лору Красильниковой С.В. для консультации по лечению отита, который у моего сына 6 лет периодически бывает после перенесенного ОРВИ. Красильникова предложила провести обследование носоглотки сына проведя эндоскопию (если не ошибаюсь). Сын мой очень переживал и плакал во время данного обследования, испытывая неприятные ощущения. На основании обследования Красильникова поставила диагноз «Аденоиды 3 степени» и сказала о необходимости проведения операции по удалению аденоидов. Других способов лечения (избавления) не существует таких аденоидов. Если не проводить операцию (отказавшись от операции), то моему сыну к 14 годам будет грозить глухота, искривление челюстей и плохое здоровье из-за постоянных лечений антибиотиками".
"04.10.2013 г. (День операции) Сын мне говорил, что ему страшно, на что я его подбадривала говоря: "Ты у меня мужчина, не бойся, больно не будет. Ты уснешь и когда проснешься, мама будет с тобой". (...)
В 11: 27 забежала Красильникова и забрала все документы по нашему предоперационному обследованию и сообщив: "С Вашим мальчиком небольшие проблемки. У него остановилось сердце. Паниковать не надо, кричать и пугать людей не надо, у нас самый высококлассный специалист- анестезиолог и есть все оборудование для восстановления его жизнедеятельности". В 11-28 я позвонила мужу и сказала, чтобы он приезжал, у сына сердце остановилось. (...) Красильникова зашла и сообщила, что сердце не заводится и ему провели все необходимые мероприятия, а именно ввели адреналин через ключичную вену, дифрибиляцию сердца, но сердечко не отзывается. Сейчас вызвали реанимационную бригаду из 1 детской городской больницы, которая в двух остановках от Александрии. Бригада прибыла и сразу. (...)
В 12-18 приехал мой муж. После, через несколько минут, зашла Красильникова и сообщила, что сердце завели и это сделал реаниматолог из 1 детской".
Ребенка перевезли в ДГКБ №1.
"05.10.2013 г. (сб) приехали в часы приема. Дежурный реаниматолог о состоянии сына сказал, что все без изменений, стабильно-тяжелое.
Ночь пережил хорошо. Мы передали купленные принадлежности по списку. Пришли к сыну. Сын выглядел хорошо (спал, цвет кожи нормальный, розовый), только не шевелился. Пробыв 10-15 мин. Нас попросили уйти, т.к. режим у них такой".
"15.10.2013 г. (вт) Как и в предыдущие дни о состоянии сына ничего нового не узнали. Ни о каких ухудшениях его здоровья нас не оповещали. Внешних признаков ухудшения также нами не было замечено. Сын спал. Булдынская оговорилась, что острота отека мозга может держаться до трех недель. Так ей объяснил, якобы, профессор из СПБ. Я обратилась с письменным заявлением к Булдынской о предоставлении эпикриза (назначенном лечении сына), но получила отказ по причине "занятости и отсутствия времени на его оформление". Заявление она даже не взяла, а еще позволила себе огрызнуться в мой адрес , упрекая, что я отвлекаю ее от лечения сына".
"25.10.2013 (пт) После посещения сына я подошла к Булдынской с просьбой предоставить копию его лечебной карты, на что получила ответ, что подготовит и передаст в сл.рабочий день. Также, Булдынская еще раз обратила внимание на последствия, с которыми придется жить сыну после такой травмы головного мозга. Начала рассказывать о возможной недееспособности его, сравнивая с мальчиком, который у них в отделении уже лежит на протяжении трех лет. На что я ответила, что спасите, а дальше наши заботы. На это Булдынская сказала: "Вы еще молоды, поэтому забудьте про этого ребенка и родите себе другого, здорового". Это меня еще сильнее расстроило, т.к. после этих слов я поняла, что она окончательно поставила на нем крест и не пытается спасти жизнь сыну. В полном расстройстве я не помню как доехала до дома".
"31.10.2013 (чт) Позвонив в реанимацию около 9 часов мужу сообщили об осмотре врачами нашего сына и просили перезвонить. В надежде на хорошие изменения через 20 мин. муж перезвонил повторно. Булдынская ответила, что Георгий умер и его направляют в морг".
Мама мальчика неоднократно подчеркивает, что семья была готова отправить Георгия на лечение за границу, но нижегородские врачи постоянно настаивали на том, что в этом нет необходимости.
Со всеми этими документами мы обратимся в областной Минздрав и клинику "Александрия", чтобы понять, что изменилось за это время, услышать врачебную оценку случившегося, понять, к каким выводам пришли проверяющие организации. Узнать что сделано для потерявших смысл жизни родителей, и что ждет потенциальных маленьких пациентов?
Напомним, что редакция NN.RU следит за ходом проверки по еще одному факту смерти ребенка. Девочка Алиса умерла по неустановленной причине (в справке о смерти указано, что смерть наступила от септицемии неуточненной). Родители девочки нашли в себе мужество пережить трагедию заново и обратиться в Министерство здравоохранения Нижегородской области. Не с целью наказать врачей, а не допустить подобное "лечение" других детей.
В ТЕМУ