Город Как заключить договор ОСАГО без допуслуг и проволочек

Как заключить договор ОСАГО без допуслуг и проволочек

Civan04

Нижегородским автовладельцам рассказали, как заключать договор ОСАГО так, чтобы не платить за дополнительные услуги, ехать за контрактом на край области и ждать техосмотра в течение полутора месяцев.

В 2014 году произошел скачкообразный рост жалоб автовладельцев на страховые компании, которые по разным причинам отказываются заключать договоры ОСАГО. Чтобы помочь нижегородцам, представители антимонопольной службы и ЦБ РФ разработали памятку и предоставили подробное руководство, как получить договор автострахования без проволочек.

Если в 2013 году число жалоб автомобилистов Нижегородской области на страховщиков составило 262 обращения, то с начала 2014 года их число выросло в полтора раза: до 384-х заявлений, сообщает Нижегородское УФАС. Новые «рекорды» по количеству жалоб отмечают и Центробанке: в Нижегородской области по сравнению с прошлым годом рост трехкратный. Учитывая, что ситуация на рынке страховых услуг становится все более напряженной, представители антимонопольной службы и ЦБ РФ дали разъяснения, как вести себя со страховщиками так, чтобы вам не отказали в оформлении договора ОСАГО или, по крайней мере, дали ответ, достаточный для того, чтобы надзорное ведомство начало разбирательство.

Почему это происходит?

В настоящее время в ряде регионов России услуга автострахования является убыточной. Нижегородская область входит в 30-ку субъектов РФ, где убыточность приближается к 100%, рассказал начальник управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ Олег Чупалов. Тарифы на договоры ОСАГО долгое время не менялись, в то время как цены на автомобильном рынке выросли.

Как ведут себя страховщики?

По понятным причинам страховщики стремятся под разными предлогами отказать в заключении договоров ОСАГО либо продать их вкупе с другими услугами. Автовладельцы чаще всего жалуются на то, что:

- страховщик отказывается заключать договор ОСАГО без покупки дополнительного пакета услуг (что может быть банальным навязыванием услуги),

- заявляет, что в филиале закончились полисы,

- заявляет, что получить полис сейчас можно только в филиале, расположенном в другом конце области,

- предлагает до заключения договора пройти осмотр автомобиля, но подождать в очереди полтора месяца.

В чем ошибаются автовладельцы?

- В настоящее время на подавляющую массу обращений автомобилистов от Центробанка приходит один и тот же ответ: не предоставлено достаточных доказательств. Вместе с тем, чтобы работать с недобросовестным страховщиком предметно, надзорному ведомству нужны факты: заявления, направленные в страховую компанию, ответы страховщика, аудио- и видеозаписи разговоров в офисе компании и так далее. По этой причине автовладельцам не стоит заканчивать общение со страховой компанией одним телефонным звонком. Все взаимоотношения с ним нужно тщательно документировать.

- Поскольку вероятность, что страховщик будет затягивать сроки оформления и выдачи полиса, довольно велика, лучше подавать заявление заранее, а не тогда, когда срок вашего старого полиса истечет. Многие автомобилисты, к сожалению, рассчитывают уложиться в несколько дней.

- Рынок автострахования довольно разнообразен (даже в Нижнем Новгороде). Если неприятные разбирательства со страховщиком все-таки начались, не теряйте время: исследуйте рынок, ищите других, более сговорчивых, страховщиков (а они есть), и делайте выводы.

- Не сдавайтесь, не отступайте от начатого, отстаивайте свои права. По словам руководителя Нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, совместно с активными автовладельцами ситуацию на рынке автострахования удастся изменить быстрее. В конце концов, если крупная страхования компания лишится большой массы клиентов из-за неудобных условий предоставления ОСАГО, ей все-таки придется изменить свою политику.

Как оформлять договоры ОСАГО правильно?

- Выбрать страховую компанию;

- Заполнить заявление по форме, бланк которой установлен приказом министерства финансов России и опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков;

- Приложить копии необходимых документов: своего паспорта, диагностической карты или талона техосмотра, а также паспорта транспортного средства, свидетельства о его регистрации, водительского удостоверения всех лиц, допущенных к управлению автомобилем;

- Направить весь пакет документов заказным письмом (с уведомлением) по адресу центрального офиса страховой компании (центральный офис филиала в вашем регионе). Его адрес можно найти на официальном сайте страховщика;

- Если спустя 30 дней страховая компания отказывается заключать договор ОСАГО, следует написать жалобу в надзорный орган: Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ по ПФО - и приложить все документы.

Как действуют надзорные организации?

Небыстро. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней и может быть продлен. А если дело дойдет до суда, то и дольше. Конечно, в этой ситуации вам придется заключать договор ОСАГО с другим страховщиком, чтобы не ходить пешком. С другой стороны, добившись от страховой компании, в которую вы обратились изначально, корректных действий, вы поможете другим автомобилистам и самому себе. Ведь новый полис тоже когда-то придется продлять. С другой стороны, внимание контролирующих органов часто страховщиков стимулирует. По словам Олега Чупалова, после запроса ЦБ РФ такие компании, в частности, существенно ускоряют выплату страхового возмещения.

Правы ли страховщики?

Предложение заключить договор ОСАГО, к примеру, вкупе с договором страхования жизни – неплохой вариант, если учесть, что вторая страховка в будущем может, действительно, пригодиться. С другой стороны, если это предложение – не так называемые кросс-продажи, а, действительно, навязывание услуг, страховщик нарушает закон. Цель Центробанка – не помочь конкретной организации вести успешный бизнес, а сделать так, чтобы страховой бизнес был в целом рентабельным, считает Михаил Теодорович. По этой причине, возможно, тарифы на ОСАГО остаются на старом уровне, несмотря на предложения страховщиков повысить их. В то время как компания «Росгосстрах», занимающая доминирующее положение на рынке автострахования в Нижегородской области, по разным причинам отказывает в заключении договоров ОСАГО, ряд страховщиков демонстрирует лояльное отношение к клиентам. По мнению представителя областного УФАС, отдельные виды страхования могут быть, действительно, невыгодными, но их вполне реально компенсировать за счет других, более прибыльных видов.

Полис ОСАГО без нагрузки. Памятка

В ТЕМУ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления