Смогут ли нижегородские автошколы работать в соответствии с законом, или им грозит массовое закрытие? ДОПОЛНЕНО
11 августа в России вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей.
В документе говорится о том, что водителей будут готовить по обновленной программе: возрастет количество учебных часов, отведенных на теорию и занятия на автодроме,появится особая дисциплина "Психология вождения", можно будет получить права на управление мопедом и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Однако директора автошкол больше обеспокоены требованиями к материально-техническому оснащению учебных заведений. По новым нормам все автошколы должны располагать автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв м, который нужно оборудовать светофором, "зеброй" и перекрестком, закупить в классы интерактивные доски, необходимо найти специалистов, которые смогут достойно читать курс "Психологии".
Автомобильный интернет-журнал "Автовзгляд", со ссылкой на данные МВД, сообщил о том, что с рынка могут уйти до 80% автошкол, а стоимость обучения в них вырастет в 4-5 раз (до 100 000 рублей). Столь радикальное изменение цены объяснили тем, что за маленькие деньги
сложно научиться чему-то качественно.
Корреспондент NN.RU узнал мнение нескольких представителей нижегородских автошкол о данных нововведениях. В большинстве организаций сразу же отказывались давать какие-то комментарии. "Мы ничего не будем говорить. Читайте закон, и все поймете", - имеенно так можно сформулировать самый распространенный ответ наших собеседников. Однако нашлись и те, кто поделился своими мыслями о будущем данной сферы.
"Мы настроены работать. Конечно, по моему мнению, цена возрастет процентов на 20. Но в городе есть достойные автодромы, думаю, владельцы той площадки, которую мы арендуем, очень быстро смогут привести ее в соответствие с новыми требованиями. Интерактивные доски закупим. Только, на мой взгляд, для улучшения ситуации на дорогах нужно принимать несколько иные меры: увеличивать количество часов, отведенное на практические занятия в городе. Нужно чтобы у человека был большой опыт именно "реального вождения". Пока же мы не можем заключать договора с желающими учиться, т.к. никак не можем определить точную стоимость обучения по новым правилам", - рассказала нам директор одной из крупной нижегородской сети автошкол Марина Фалинская.
Представитель общественного движения "Безопасность ради жизни" выразил обеспокоенность тем, что многие нижегородцы могут пострадать от мошенников: "Фактически с завтрашнего дня ни одна автошкола не может заключать договора на обучение. Нужно предупредить об этом нижегородцев. В городе пока нет даже автодромов, соотвествующих заданным критериям. Кстати, в городе всего 5 площадок, которые можно переоборудовать в соответствии с требованиями постановления. Большинство организаций просто не располагают такими деньгами. Сегодня все автошколы передали в ГИБДД списки тех, кто уже проходит обучение, чтобы позже не появились договора, заключенные задним числом. К сожалению, пока вам никто не скажет, когда ситуация изменится".
В пресс-службе Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области корреспонденту NN.RU сообщили, что не видят никаких революционных изменений в обновленной программе. "Должна быть улучшена материально-техническая база, увеличено количество часов, отведенное на вождение. Но для директоров автошкол это не новость, все это уже давно обсуждалось. Крупные организации, у которых по несколько тысяч выпускников как работали, так и будут работать. В ГИБДД рады изменениям. Год от года растет число ДТП, совершенных по вине водителей, чей стаж от одного года до трех лет. Значит, нужно было что-то менять в системе обучения вождению", - поделился своим мнением по данному вопросу руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин.
В ТЕМУ