Администрация Нижнего Новгорода занялась разработкой схемы ремонта и строительства ливневой канализации в городе.
Серьезный ливень в Нижнем Новгороде сопровождается «потоком» фотографий в социальных сетях и СМИ с плавающими автомобилями и идущими «в брод» пешеходами. Случается, что отсутствие ливневки оборачивается серьезными финансовыми потерями для автовладельцев. Два варианта решения проблемы уличных потопов предложил «Нижегородский водоканал».
Сегодня, 25 августа, на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» Александр Байер предложил передать его компании систему ливневой канализации города и рассказал о двух способах решения проблемы отсутствия ливневок в городе.
Байер заявил, что на данный момент в приволжской столице проложено 300 км ливневой канализации, 75 км из которой ведут в тупик. При этом, как в случае с системами водоотведения и водоснабжения, ливневая канализация имеет 70% износа. Гендиректор «Нижегородского водоканала» представил два варианта решения проблемы с ливневками.
Первый вариант предполагает затраты в 9 млрд рублей. Это комбинированная схема, при которой ливневая канализация будет соединена с хозбытовой канализацией, охватывающей 80% территории города. Для реализации необходимо модернизировать нижегородскую станцию аэрации, что потребует, по словам Байера, 2,5 млрд рублей из бюджета, улучшить канализационные насосные станции (заемные средства «Нижегородского водоканала») и развить сети канализования (специальная инвестиционная программа компании). Все эти мероприятия рассчитаны на три-четыре года.
Второй вариант - отдельное развитие хозбытовой и ливневой канализации, которое обойдется в 30 млрд рублей. Про «Схему развития дождевой канализации» для Нижнего Новгорода, разработанную в 1991 году и предполагавшую потратить 70 млрд рублей на строительство и реконструкцию, чиновники и не вспомнили.