Популярность безналичных платежей, когда за покупки или услуги можно расплатиться пластиковой картой, среди нижегородцев растет. Это подтвердило исследование банка ВТБ24, в ходе которого были проанализированы траты нижегородцев и жителей других регионов России в крупнейших торговых точках: магазинах продуктов, электроники, одежды и обуви. Исследование проводилось в период с августа 2013 года по август 2014-го.
Результаты исследования показали, что траты жителей региона на бытовую технику за год практически не изменились. Средний чек в этом сегменте в августе 2014 года составил 4562 рубля. Ежемесячные траты жителей столицы Приволжья на одежду и обувь выросли чуть более чем на 200 рублей и составили 2462 рублей. До 265 рублей увеличился средний чек по «пластику» в нижегородских продуктовых магазинах. Интересно также, что покупки в магазинах электроники, одежды и обуви нижегородцы предпочитают пластиковыми картами (среднемесячное число транзакций через POS-терминалы ВТБ24 – около 23 тысяч), а вот за продукты – по старинке, наличными (всего 1000 оплат картами). «Безусловно, активность клиентов сильно зависит от сезонного фактора. Наиболее крупные по объемам транзакции совершаются в период длительных праздников, – отмечает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексей Киричек. – Тем не менее, на лицо тенденция к бережливости – все меньше трат совершается в ресторанах и магазинах дорогой техники».
Опрошенные корреспондентом NN.RU эксперты соглашаются, что популярность «пластика» среди горожан растет. Этому способствует введение зарплатных проектов, установка терминалов в точках продажи. «Обороты по пластику традиционно растут год от года. По росту оборотов с торгово-сервисными сетями мы видим, что нижегородцы стали чаще пользоваться пластиком в повседневной жизни, - говорит заместитель директора регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка Светлана Помелова. - Банки активно поддерживают, как совместные программы лояльности с платежными системами, так внедряют и свои».