Вчера, 7 октября, стало известно о том, что ряд банков начнет оценивать кредитоспособность заемщиков с помощью анализа информации, размещенной ими в социальных сетях. Среди кредитных организаций, продвигающих этот подход к скорингу (система оценки кредитоспособности - прим. NN.RU) - Альфа-банк, "Тинькофф кредитные системы" (ТКС Банк), Банк "Хоум Кредит" и ОТП Банк. Каждый из них активно работает на нижегородском рынке. Корреспондент NN.RU узнал, каким образом страницы заемщиков в социальных сетях смогут влиять на решение о выдаче кредита.
"Банк (Альфа-банк - прим. NN.RU) заключил договор на скоринг в соцсетях летом этого года и сейчас завершает внедрение. Планируется запустить проект в промышленную эксплуатацию к концу 2014 года", - сообщило вчера информационное агенство РБК со ссылкой на свой источник в компании-разработчике проекта. Однако, наши коллеги подчеркнули, что пресс-служба упомянутого банка отказалась предоставлять комментарии по данной теме.
Корреспондент NN.RU пообщался с представителями Банка "Хоум Кредит" и ОТП Банка. Они рассказали на что стоит обратить внимание нижегородцам-заемщикам, чтобы получить кредит в этих организациях.
"ОТП Банк активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. К таким методам относится и скоринг в социальных сетях.
В процессе тестирования изучаются возможности анализа платежеспособности потенциальных заемщиков на основании информации о том, кто формирует круг его общения, как долго присутствует в соцсетях. Например, если в числе друзей и знакомых человека люди с положительной кредитной историей и безупречной платежной дисциплиной, это может стать дополнительным плюсом при принятии решения. Но для ОТП Банка подобный анализ находится пока лишь в стадии исследования, в промышленной эксплуатации таких решений сейчас нет", - рассказал нам заместитель председателя правления ОТП Банка Сергей Капустин.
В пресс-службе Банка "Хоум Кредит" корреспонденту NN.RU подтвердили, что специалисты кредитной организации активно развивают данное направление взаимодействия с заемщиками: "В текущих условиях повышенной закредитованности оценка заемщиков по информации из его анкеты и бюро кредитных историй позволяет снизить риски кредитования, только снизив уровень одобрения. Поэтому банки разрабатывают новые инструменты для построения скоринговых моделей, которые основываются на косвенной информации о заемщике. Например, в данный момент мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях и адаптируем эту модель под изменившиеся подходы банка к оценке клиентов". Однако раскрыть какие-либо подробности проекта, сотрудники банка пока отказались.