Строительство второго Борского моста через Волгу не решит главной задачи – автомобильная пробка на трассе Нижний Новгород – Киров останется. Она просто "сдвинется" из микрорайона "Мещерское озеро" Нижнего Новгорода на борский берег Волги. Об этом стало известно сегодня в ходе выездного совещания на строительной площадке в районе поселка Неклюдово.
Директор Главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области Евгений Васильев рассказал главе региона Валерию Шанцеву, что из 30 опор нового моста 27 уже построены. Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы в ближайшее время приступить к возведению трех русловых опор. Евгений Васильев подробно рассказал, как будет устроена схема движения на новой двухуровневой дорожной развязке, которая строится вблизи поселка Неклюдово. В ходе совещания директор ГУАД затронул тему второй очереди строительства. Это перспективная автодорога в обход Неклюдова и с выходом на дорогу Нижний Новгород-Киров в районе деревни Золотово. "Проблемное место в Неклюдово – это железнодорожный переезд, из-за которого и возникают все пробки. Если сделать объезд поселка, то весь транзитный транспорт мы сможем вывести за пределы Неклюдова и решить проблему борской пробки", - доложил Евгений Васильев. "А что же мы тогда строим здесь? Зачем вся эта развязка?" – поинтересовался губернатор. Докладчик замялся. На помощь ему пришли и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко и и.о. вице-губернатора Владимир Иванов: "Для развития территории. Эта развязка будет востребована при реализации проекта "Борская пойма".
Позже Александр Герасименко рассказал журналистам, что обход Неклюдова – не очень дорогой и затратный проект. По предварительным подсчетам, строительство пятикилометрового участка дороги обойдется в 3-3,5 млрд рублей и займет максимум три года. По итогам совещания губернатор дал поручение начать проектирование второй очереди в следующем году. Возможно, что проект будет реализован с привлечением денег инвестора и тогда проезд по новой дороге будет платным.
Директор ОАО «Мостоотряд № 1» (генподрядчик строительства) Валерий Аверин поднял вопрос финансирования работ. По его словам, строители уже выполнили работ на 2,6 млрд рублей, до конца года сделают еще на 700 млн. А из бюджета им оплатили пока только 1,7 млрд рублей. Валерий Шанцев заверил, что 1,9 млрд рублей, которые были запланированы на мост в 2014 году, будут выплачены в срок. "Все, что вы построите сверх, выплатим в январе 2015 года и дальше будем финансировать по графику. Мне по этому вопросу пришлось провести большую работу в федеральном Министерстве финансов", - сказал Валерий Шанцев и попросил строителей не останавливать работы.