Все новости
Все новости

Аккаунт ВКонтакте ускорит выдачу кредита? Банки - о проверке клиентов через соцсети

Если у вас открытая страница и много друзей, вы вызываете больше доверия

Поделиться

В начале октября стало известно о том, что ряд российских банков начнет проверять потенциальных заемщиков в соцсетях. Зачем это нужно и почему в России этот метод, скорее всего, эффективным не будет, представители кредитных организаций рассказали корреспонденту NN.RU.

Как ранее писал NN.RU, новый вид скоринга (оценки платежеспособности) опробуют Альфа-банк, «Тинькофф кредитные системы» (ТКС Банк), Банк «Хоум Кредит» и ОТП Банк. В банке «Хоум Кредит» запустили пилотный проект и будут широко использовать новый метод, как только когда убедятся в его продуктивности, рассказал руководитель направления анализа кредитных рисков и процессов одобрения банка Александр Поляков. По его словам, уже само по себе наличие страницы в социальных сетях положительно отражается на скоринге. «Давно зарегистрированный профиль, большое количество друзей, не скрытая настройками видимости страница пользователя - все это также положительно влияет на оценку заемщика», - объяснил он.

В банке, однако, подчеркивают, что анализ профилей клиентов в социальных сетях - это дополнительный инструмент для оценки платежеспособности. Основной, как и прежде, – информация из бюро кредитных историй и данные, которые заемщик сам предоставил в банк. «Наличие информации в соцсетях повлияет на решение о выдаче не напрямую, а через комбинацию факторов в модели по той информации которую предоставляет в заявке, а так же истории в кредитном бюро», - уточнил Александр Поляков.

В РОСГОССТРАХ Банке сомневаются, что российский эксперимент будет успешным, хотя не считает новый метод неэффективным. «За рубежом считается, что оценить потенциального заёмщика помогает не только информация о доходах, но и психологический портрет клиента. Его предпочтения, вкусы, круг общения изучаются по обновлениям в профилях. Та информация, которая находится в открытом доступе, по мнению зарубежных экспертов, позволяет понять, насколько аккуратным является пользователь в выплатах кредитов. Однако мы не уверены, что такие скоринговые модели получат распространение. Многие российские банки придерживаются достаточно консервативного подхода», - объяснил представитель кредитной организации. В банке считают, что достоверность и эффективность работы с соцсетями сомнительна, поскольку однозначно идентифицировать принадлежность аккаунта потенциальному заемщику невозможно. «Картина жизни в соцсетях и в реальности может иногда серьезно отличаться», - добавили в банке. Использует ли РОСГОССТРАХ Банк новую методику, представитель кредитной организации не ответил.

В «Райффайзенбанке» подчеркнули, что соцсети при проверке потенциальных заемщиков вообще не используют. «Такие проверки могут потребовать больших временных затрат и при этом не будут гарантировать достоверность полученной информации», - объяснил начальник управления риск-менеджмента физических лиц, ЗАО «Райффайзенбанк» Станислав Тывес.

По данным 1 на июля 2014 года, 12,2% потребительских кредитов, взятых россиянами, относятся к категории «плохих» долгов. Просрочка по ним составляет более 60 дней. По информации Национального бюро кредитных историй, Нижегородская область входит в десятку российских регионов с наименьшей долей заемщиков, чей долг составляет 60% ежемесячных доходов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter