Одним оператором сотовой связи в нижегородском метрополитене стало больше. В первой половине октября ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (НСС) последним из операторов связи запустило в эксплуатацию базовые станции стандарта 2G в подземке. Месяцем ранее сеть 3G в метро Нижнего Новгорода развернула компания "МегаФон". По словам экспертов, основная нагрузка на сеть приходится в утренний и вечерний часы пик, а самые "болтливые" станции - «Московская», «Буревестник» и «Канавинская».
Абонентам НСС теперь доступны услуги голосовой связи на всех 14 станциях нижегородского метро, сообщила пресс-служба компании. Базовые станции обеспечивают покрытие всех подземных вестибюлей, переходов, эскалаторов и тоннелей. Абоненты компании теперь могут совершать исходящие и принимать входящие вызовы, отправлять и получать SMS-сообщения на протяжении всей поездки в метро. Владельцы смартфонов могут также выйти в Интернет, но скорость будет совсем не высокая. «Ранее абонентам НСС приходилось прерывать свое общение по мобильному телефону в поездках в городской подземке, — отметил технический директор макрорегиона «Волга» Tele2 Россия Андрей Иванов. — Теперь абоненты могут свободно общаться по телефону вне зависимости от того, каким видом транспорта они перемещаются по городу».
В начале сентября «МегаФон» подключил 3G в нижегородском метро, завершив работы по установке и вводу в эксплуатацию технического оборудования на 14 станциях. «Благодаря построенной инфраструктуре, мы позволили своим клиентам выходить в Интернет и общаться без ограничений даже под землей», - отметил директор по инфраструктуре Центрального филиала ОАО «МегаФон» Андрей Абрамов. По его словам, скорость интернет-доступа под землей составляет 5-10 Мбит/с.
Впервые 3G от компании «МегаФон» спустился в нижегородский метрополитен в декабре 2010 года. Выходить в сеть с платформы могли пассажиры Кировской, Комсомольской, Автозаводской, Ленинской, Чкаловской, Канавинской, Бурнаковской станций, а также на "Двигателе революции". В конце 2012 года, сразу после открытия, услугами оператора была обеспечена станция «Горьковская». "Основная нагрузка на сеть приходится в часы пик (утром с 7.00 до 9.00 и вечером с 17.00 до 20.00), когда нижегородцы едут в институт/на работу, либо возвращаются домой после трудового дня, - рассказал Андрей Абрамов. - Чаще всего наши клиенты совершают звонки и выходят в интернет, чтобы почитать свежие новости, проверить электронную почту или просто пообщаться с друзьями в социальных сетях".
МТС первые базовые станции в метро запустил в декабре 2011 года - на станциях «Автозаводская» и «Площадь Революции». На данный момент оператор обеспечивает устойчивое покрытие 2G и 3G на всех станциях метрополитена. Абоненты МТС могут воспользоваться голосовыми услугами и услугами передачи данных в сети 3G. "Мы наблюдаем устойчивый рост потребления услуг мобильной связи в метро. За последний год спрос на «голос» и передачу данных среди абонентов МТС, пользующихся услугами связи в нижегородском метрополитене, вырос почти в 6,5 раза, - рассказала NN.RU пресс-секретарь МТС в Поволжье Евгения Сафонова. - Чаще всего абоненты пользуются услугами связи (голосовые услуги и передача данных). Станция метро «Московская», являющаяся связующим звеном между заречной частью и деловым центром города, демонстрирует высокие результаты по количеству скачанных данных – с января текущего года на этой станции было скачано более 1170 ГБ трафика".
Также в конце 2011 года под землю в Нижнем Новгороде спустился и Tele2. Оператор сообщил об устойчивом приеме сигнала связи на 12 станциях.
Пионером же в освоении нижегородской подземки можно считать «Билайн», который строительство сетей мобильной связи начал шесть лет назад. Сейчас клиентам «Билайн» на всех 14 станциях, в подземных вестибюлях, переходах и эскалаторах доступны услуги мобильной связи стандарта 2G и 3G. "Процент радиопокрытия тоннелей сетями по технологии 2G составляет 96%, 3G - 85% от общей длины линий, - уточнили в пресс-службе оператора связи. - Уровень сигнала в движущемся поезде, по собственным измерениям, колеблется от отличного (-70 дБм) до хорошего (-100 дБм < -70 дБм)".
"В метро абоненты пользуются всеми услугами связи: звонки, SMS, интернет, - пояснил старший специалист по внешним коммуникациям филиала ОАО "ВымпелКом" Андрей Рихальский. - Сравнивая количество пользователей в 2013 и 2014 годах, мы наблюдаем тенденцию к росту потребления услуг мобильного интернета. Так, пассажиров, «сидящих в интернете» во время поездки, стало на 5% больше. Это соответствует общему тренду роста проникновения данной услуги среди нижегородцев".
Кроме того, на четырех станциях («Буревестник», «Канавинская», «Парк Культуры» и «Московская») клиентам «Билайн» доступны услуги доступа в интернет по технологии Wi-Fi. За два года в сети Wi-Fi объем полученной/переданной информации вырос: на станции метро «Московская» - в 6,3 раза, на «Буревестнике» - в 2,8 раза, на «Канавинской» - в 15,9 раза.