Город "Судебных споров станет заметно меньше". С заниженными выплатами по ОСАГО покончено?

"Судебных споров станет заметно меньше". С заниженными выплатами по ОСАГО покончено?

Начала действовать единая методика расчета ущерба при ДТП

"Попал в ДТП. Страховая насчитала в два раза меньше, чем реально обойдется ремонт", - такими и похожими историями пестрят автофорумы. С такой ситуацией сталкивался каждый автомобилист, который не по своей вине хоть раз становился участником дорожной аварии. На прошлой неделе Центробанк опубликовал единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. С появлением этого документа споров между автовладельцами и страховыми компаниями должно стать существенно меньше, считают эксперты.

Расходы на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО теперь рассчитываются по новым единым правилам, утвержденным ЦБ РФ (является регулятором страхового рынка). Единая методика определения расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой эксперты вступили в силу 17 октября. Как сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), в дополнение к положениям ЦБ утверждены справочники, содержащие информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ. "Всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов», – сказал президент РСА Павел Бунин.

Эксперты отмечают, что появление единой методики определения расходов на ремонт автомобиля позволит существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом.

"На сегодняшний день порядка 90% судебных исков к страховщикам возникают по автострахованию, преимущественно по ОСАГО. Львиная доля из них вызвана расхождением в оценках ущерба транспортным средствам из-за существования параллельно действующих методик расчёта стоимости восстановительных работ, запасных частей, расходных материалов. Как следствие, разница в оценке по одному и тому же ДТП для транспортного средства могла отличаться, и существенно, - прокомментировал нововведение начальник отдела методологии ОАО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. - Введение единой методики определения расходов на ремонт автомобилей и правил проведения независимой экспертизы в рамках ОСАГО, утвержденных Банком России, на мой взгляд, заметно разгрузит суды. В единой методике определены правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей и т.п., на основании которых будет определена сумма возмещения, справедливо рассчитанная в соответствии с законом. Поэтому с вступлением в силу документа, которое страховое сообщество ждало более десяти лет, судебных споров наверняка станет заметно меньше".

С ним соглашается эксперт НРО Ассоциации юристов России партнер юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаил Черепнов: "Новый документ определяет единые подходы к определению размера восстановительных расходов и связанных с ним операций и действий в отношении поврежденного транспортного средства для принятия решения о величине страховой выплаты в рамках договора ОСАГО. А значит, вопрос о подходах к оценке стоимости ущерба и порядка проведения экспертизы будет одинаковым в разных страховых компаниях. Это позволит говорить о том, что экспертиза стоимости ущерба, проведенная оценщиком страховой компании и независимым экспертом при судебном разбирательстве, будет ориентировочно равным".

Президиум РСА утвердил форму новых бланков полисов ОСАГО, разработанную Гознаком. Новые полисы могут появиться в обращении через месяц, сообщил ИТАР-ТАСС. В полисах ОСАГО новой формы не будет указана конкретная страховая сумма, а будет указана отсылка на закон об ОСАГО. Будет изменена и серия полиса. Если раньше была серия ССС, то по новой форме - ЕЕЕ. А на обратной стороне бланка будут подробно изложены обязанности водителя при оформлении ДТП по европротоколу (без участия дорожной полиции).

Кроме того, вскоре и сам автомобилист сможет проверить результаты поведенной оценки, сопоставив повреждения своего автомобиля со средней стоимостью запасных частей, материалов и нормочаса работ. Ожидается, что в декабре на сайте РСА появится калькулятор для примерного расчета ущерба, причиненного его автомобилю.

Впрочем, в российских условиях рассчитывать на строгое следование букве закона не приходится. "Безусловно, внедрение единых подходов займет некоторое время, - предупредил Павел Бунин. - Однако все основные документы, которые профессиональное сообщество ждало не один год, наконец утверждены – это очень важный этап». "Думаю, что страховым компаниям, как и судебным органам, нужно определенное время для того, чтобы перейти на «новые рельсы». Практика применения покажет, решат ли новые правила проблему занижения страховых выплат по ОСАГО", - добавил Михаил Черепнов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
«Мне хотели заплатить за пропуск в гримерку». Журналист NN.RU — о том, как нижегородцы помешались на концерте SHAMAN'а
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления