Закон о блокировке телефонного спама вступил в силу несколько дней назад. Сотовые операторы объяснили, как ускорить избавление от навязчивых смс и звонков.
Главное отличие в пользовании сотовой связью до и после принятия закона – в том, что теперь с просьбой заблокировать спам абоненты могут напрямую обращаться к оператору, а не к смс-агрегатору (компании, которой рекламодатели платят за рассылку сообщений). С 21 октября именно сотовый оператор несет ответственность за рекламные сообщения с коротких и длинных номеров, которые получил абонент, не давший на то согласие. Компании обязаны «отключить» подобные рассылки, если только сам человек (осознанно или случайно) на них не подписался: в магазине, фитнес-клубе, ресторане и так далее.
Для блокировки спама абонент компании Теlе2 может обратиться к консультанту салона связи или позвонить с мобильного телефона по короткому номеру 611. «Нашим клиентам также доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых SMS и рекламных рассылок», - добавили в сотовой компании.
Клиентам компании МТС достаточно отправить с телефона или смартфона SMS на номер 4424, указав в сообщении команду «off» и номер, который необходимо заблокировать. «Абонент может отказаться от получения SMS-рассылок, обратившись с заявлением в салон связи МТС», - уточнили в пресс-службе ОАО «МТС». Оператор также предоставляет возможность включить «Антиспам» и составить «Черный список» нежелательных номеров, пожаловаться на спам по короткому номеру 1911.
В компании ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») работает горячая SMS-линия 007 для приёма образцов спама (в жалобе нужно указать номер, с которого вам пришел спам, текст сообщения, дату и время получения). Проконсультироваться можно в центре поддержки клиентов по номеру 0611. «Каждый случай жалобы абонента регистрируется и расследуется, после обработки жалобы абонент получает обязательную обратную связь», - заверили в компании. Сам сотовый оператор фильтрует сообщения, используя собственную базу данных недобросовестных отправителей.
Абоненты «Мегафона» могут отказаться от рассылки четырьмя способами: прийти в салон компании и написать заявление; позвонить к call-центр и попросить оператора заблокировать конкретную рассылку, использовать бесплатный сервис «СМС-контроль (внести отправителей в «черный список», набрав на телефоне команду *903#) либо проинформировать оператора о спаме набрав бесплатный номер 1911.
Есть сообщения, получение которых оговорено законодательством. Абоненты продолжат получать рассылку в случае переноса номеров, экстренных ситуаций. Операторы сотовой связи призывают клиентов быть внимательными при добавлении номера в «черный список». Ведь они могут отказаться от, действительно, полезной информации: к примеру, уведомлений банка, провайдера об транзакциях по счету.
Подробные инструкции о блокировке спама размещены на сайтах сотовых операторов.