Жительница Казани была вынуждена обратиться в прокуратуру, чтобы вернуть деньги за неиспользованные железнодорожные билеты.
В июле женщина купила себе и своему несовершеннолетнему ребенку электронные проездные на поезд из Нижнего Новгорода до Казани, сообщила пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры. Однако жительнице Казани не дали сесть на поезд, поскольку у неё не было свидетельства о рождении ребенка. 22 июля она написала письменную претензию о возврате денег за неиспользованные билеты начальнику Горьковского железнодорожного агентства Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Приказ о выплате денег был издан агентством 3 октября, а уведомление о результатах рассмотренного обращения направлено 20 октября (то есть три месяца спустя после оставления письменной претензии) и после вмешательства Нижегородской транспортной прокуратуры. Сотрудники надзорного ведомства выяснили, что внутренним документом агентства был продлен срок рассмотрения претензии до 180 дней (в то время как установленный законом срок - 30 дней). Также в документе указывалось, что письменное уведомление заявитель получает лишь в случае отказа в удовлетворении его требования.
Прокуратура внесла начальнику ОАО «ФПК» представление об устранении нарушений и протест на внутренний документ компании.
Примечательно, что это не первый раз, когда агентство задерживало выплаты. Как рассказали корреспонденту NN.RU в пресс-службе прокуратуры, в апреле в агентство обращалась женщина, купившая билеты из Дзержинска до Туапсе и обратно. Она также не смогла воспользоваться билетами и написала претензию. Ответ от агентства женщина получила только в июне, то есть также с нарушением установленных законом сроков.