Город "Наш Аи-92 - это почти Аи-95". Журналист NN.RU проследил весь путь производства бензина и доставки его на АЗС

"Наш Аи-92 - это почти Аи-95". Журналист NN.RU проследил весь путь производства бензина и доставки его на АЗС

Вся территория кстовского НПЗ – это сотни километров трубопроводов и десятки различных установок

Как производится бензин? Опасно ли использование присадок в топливе? Могут ли на АЗС бензин разбавить водой? Можно ли вместо Аи-95 заливать в бак современного автомобиля Аи-92?

На эти и другие распространенные среди автомобилистов вопросы журналист NN.RU получил ответы в ходе посещения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", сбытового предприятия «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», лаборатории, нефтехранилища и АЗС.

Нашим "экскурсоводом" по заводу стал главный технолог НПЗ Герман Васильев. Он рассказал, что предприятие было построено в 1958 году на месте земляничной поляны. Сейчас завод занимает огромную площадь 825 га. Основная выпускаемая продукция – бензин Аи-92 и Аи-95, а также Аи-98, который используется для заправки спортивных машин и "автомобильной конюшни города Москвы". Также на кстовском НПЗ выпускается авиационное и дизельное топливо, различные виды масел – всего более 70 наименований продукции.
Наш "экскурсовод" по заводу - главный технолог НПЗ Герман Васильев. В Центральном пункте управления
Оказывается, горящий факел, который видят автомобилисты, проезжающие мимо нефтеперерабатывающего завода, к заводу никакого отношения не имеет. "Это не наш факел, это "СИБУРовский", - сказал Герман Григорьевич. – У нас на заводе тоже есть свои факела, но они обычно не горят, а если и горят, то едва видимым пламенем". По словам специалиста, горящий факел – это признак того, что на предприятии все в порядке с безопасностью. Факел свидетельствует о том, что сопутствующие газы сгорают, а не растворяются в атмосфере. "Кроме того, большое скопление газов может привести к взрыву. Так что, горящий факел – это нормально", - резюмировал Герман Васильев.
В 2010 году на кстовском НПЗ был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга – это позволило почти вдвое увеличить объем выпускаемого топлива и производить бензин стандарта Евро-5. Сейчас ведется строительство комплекса каталитического крекинга-2. Запуск второй установки катрекинга позволит на 1 млн тонн увеличить объем выпуска бензина.
Вся территория завода – это сотни километров трубопроводов и десятки различных установок. Как рассказал Герман Васильев, в открытом виде ни нефти, ни нефтепродуктов на заводе нет. Нефть на НПЗ поступает по нефтепроводам, отстаивается в резервуарах, а потом также по путепроводам "путешествует" от одной установки к другой, превращаясь в автомобильное топливо. Также по продуктопроводам уже готовые бензины и дизельное топливо уходит на нефтебазу. Кстати, попадание воды или других посторонних жидкостей в бензин и дизель исключено – нефтепродукты транспортируются без участия людей, в герметичных условиях.
Главный технолог кстовского НПЗ заверил, что при производстве топлива не применяются никакие присадки, повышающие октановое число бензина. В дизельном топливе не допускается содержание серы и сероводорода. "Это смерть для двигателя. Мы ведь этим же бензином заправляем свои автомобили. Поэтому за качество топлива я отвечаю лично", - сказал Герман Васильев.
Также Герман Васильев рассказал, что если вместо Аи-92 заливать в бак автомобиля бензин Аи-95, то "ничего страшного не произойдет". Если вместо Аи-95 заправить "девяносто вторым", то тоже ничего ни с двигателем, ни с выхлопной системой не случится – просто автомобиль будет менее мощным и менее быстрым. Впрочем, по словам специалиста, Аи-92, который реализуется на фирменных АЗС, имеет октановое число не ниже "94". "Наш Аи-92 – это почти Аи-95", - сказал главный технолог кстовского НПЗ.
Качество сырья, смеси и готовой продукции проверяется в специальной лаборатории. Причем, как рассказала начальник лаборатории Ольга Белова, берутся как контрольные пробы, так и проводится анализ по всей цепочки производства в автоматическом режиме.
Работают в лаборатории исключительно девушки – отличницы учебы. Как призналась одна из лаборанток, "без красного диплома сюда на работу не берут".
Кстовская нефтебаза является самой крупной в регионе. Она была открыта в 2010 году. В сутки здесь обслуживается до 75 бензовозов (это около 1200 тонн топлива). Отпуск бензина и дизеля ведется круглосуточно.
Начальник Кстовской нефтебазы Сергей Михайлов показал, как происходит заправка бензовоза. Одна автомобильная цистерна может перевозить до 40 тонн топлива, причем разного (внутри цистерны может быть до семи автономных отсеков).
Внешне заправочный комплекс похож на типичную АЗС - несколько колонок с разным видом топлива, только шланги и заправочные пистолеты больше по размерам. Заправку бензовоза осуществляет персонал нефтебазы, водитель стоит в сторонке. В целом, время заправки – около полутора часов.
После заправки бензовоз проезжает на пост контроля, где сотрудник нефтебазы в присутствии охранника и водителя проверяет уровень топлива, документы и пломбирует люки бензовоза.
Информация о всех процессах на нефтебазе отображается в реальном времени у оператора нефтебазы. Кстати, все документы (вплоть до госномера бензовоза и ФИО водителя) хранятся три года.
Когда бензовоз приезжает на АЗС, его встречают операторы – обычно это девушки. Вместе с водителем они осматривают пломбы и проверяют документы. Если пломбы целы и документы в порядке, то прежде чем сливать бензин в резервуары, берут его пробы из цистерны.
Для проверки качества топлива с самого дна цистерны берут небольшое количество топлива (поскольку вода тяжелее бензина, то если она попадет в цистерну, то окажется в самом низу). Оператор переливает пробу в большую колбу, чтобы проверить на цвет и отсутствие механических примесей, и сильно ее трясет - отсутствие пузыриков свидетельствует об отсутствии в топливе воды.
В это время другой оператор прибором, похожим на ареометр, но более современным, измеряет плотность топлива. На это уходит около 2-3 минут. Если внутри цистерны несколько емкостей, то процесс проводится для каждой отдельно.
После этого контрольная проба переливается в бутылку, пломбируется и в течение нескольких дней (до полутора месяцев, но реально – около недели, пока не привезут новую партию топлива) хранится на АЗС. Старший оператор АЗС №6 (на улице Родионова) Наталья Коклина сообщила, что операторы не могут изменить ни количество бензина, ни качество. Также на современных АЗС исключена возможность недолива в бак автомобиля – все процессы автоматизированы.
На пресс-конференции журналистов больше всего интересовал вопрос цен на бензин – почему на фоне снижения стоимости нефти ценники на АЗС переписываются только в большую сторону. Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Илья Бородин рассказал, что стоимость конечного продукта зависит не только от цены сырья. Это еще и затраты на производство, логистику, возврат инвестиций. Поэтому в ближайшей перспективе бензин продолжит дорожать – это общемировая тенденция.
"Стоимость топлива в Европе, даже в странах с невысоким уровнем жизни, – примерно в два раза выше, чем у нас. В России цены примерно, как в Америке", - заметил Илья Бородин. По словам топ-менеджера, компания не имеет баснословных доходов: по итогам 2013 года рентабельность «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта» составила 5%, за девять месяцев этого года – 1%. "А последние месяцы мы вообще работаем в минус", - добавил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».
Илья Бородин рассказал, что спрос постепенно смещается с обычного топлива на брендированное. Все больше клиентов АЗС "ЛУКОЙЛ" выбирают топливо марки "Экто", которое благодаря использованию специальных присадок содержит меньше серы и больше бензола, а также очищает детали двигателя от коррозии и других отложений.
Старший представитель по работе с клиентами компании Afton Chemical Lim (производитель присадок) Илья Карху для наглядности продемонстрировал два клапана: один – из двигателя, который работал на обычном топливе, другой – из двигателя, в котором использовался бензин марки "Экто".

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления