Нижегородцы стали чаще жаловаться на включение в счет чаевых, указанных как услуги за обслуживание. В Роспотребнадзоре по Нижегородской области заявили, что заставлять клиента платить дополнительно 10% от счета является нарушением. И оставлять обязательные чаевые никто не должен.
Как рассказали корреспонденту NN.RU в надзорном органе, звонки и жалобы на включение чаевых в счет участились, начиная с лета текущего года. В связи с этим в Роспотребнадзоре решили прояснить отношения между общепитом и клиентом.
«Обслуживание – это действие официанта по оказанию услуги общественного питания в кафе, ресторане, осуществление которого неразрывно связано с самой услугой и данное действие невозможно квалифицировать как отдельную самостоятельную услугу, - говорится в сообщении регионального Управления Роспотребнадзора. - Поскольку данная услуга не имеет потребительской ценности и обслуживание – это обязанность организации общественного питания, следовательно, взимание оплаты за обслуживание является нарушением прав потребителей».
Таким образом, в надзорном органе подтвердили, что «дать на чай» в России – дело добровольное. И клиент имеет право не только отказаться оплачивать сумму сверх заказа, но и требовать возврата денег, если заметил включенные чаевые после того, как покинул ресторан или кафе.
Подобная практика включения чаевых в сумму счета – не ноу-хау российских предпринимателей. В некоторых европейских странах за обслуживание в счет добавляют от 5% до 15% общей суммы.