Нижегородская компания планирует начать серийный выпуск грузопассажирских экранопланов. Планируется, что уже в 2015 году будет создан прототип транспортного средства, способного передвигаться и по суше, и по воде.
Новое судно способно поддерживать постоянный контакт с волнами, не испытывая сопротивления воды, что делает полет устойчивым. При производстве экранопланов будут использоваться автомобильные и вертолетные двигатели. Проекты транспортных средств вместимостью от 2 до 400 мест созданы на базе российских авиастроительных предприятий. Об этом газете «Известия» рассказали представители компании-производителя RDC Aqualines.
Собирать экранопланы будут на нижегородском предприятии «Аэротехнологии», которое использует аэродром завода «Сокол». В создании новой модели участвуют люди, работавшие в команде создателя экранопланов – конструктора Ростислава Алексеева, а также инженеры-конструкторы НГТУ. На производство первого опытного двухместного образца уйдет 11 месяцев. При серийном выпуске от 50 экранопланов их себестоимость планируют на уровне 1,1 млн рублей за единицу.
В настоящее время над новыми моделями «летающих судов» работают разные предприятия в России и за рубежом. Но чаще всего это штучная, а не серийная работа. Испытания нередко завершаются неудачно, поскольку проекты не имеют достаточного теоретического обоснования, считают в RDC Aqualines.
Напомним, что родиной экранопланов является город Горький (Нижний Новгород), ЦКБ имени Ростислава Алексеева. Экраноплан способен двигаться как по воде, так и по суше за счет «эффекта экрана». Когда судно находится на небольшом расстоянии от земли, набегающий воздушный поток успевает отражаться и создает большое давление под крылом, обеспечивая подъемную силу. «Летучие корабли» способны развивать скорость самолетов.
Напомним, нижегородские чиновники неоднократно говорили о планах поместить экраноплан в Парк Победы, музей военной техники под открытым небом.