Автозаводец Игорь Минин, которого называют вторым Кулибиным, всю жизнь посвятил машинам. По словам горожанина, у каждого автомобиля есть душа. Нижегородца сделали известным самодельные машины, которые выходят с его «Мининского завода».
Четырехколесный «пенсионер»
«Мининский завод» - это большой ангар в поселке Парижской коммуны (Ворошиловского поселка) Автозаводского района Нижнего Новгорода. Там Игорь Минин и его команда собирают машины: снегоходы, багги, вездеходы. Каждая модель чаще всего производится в единственном экземпляре – чтобы, как говорит конструктор, голова не переставала работать. Автозаводец также реставрирует ретро-автомобили: «оживляет» их, ставит на ход.
Машины, которые производит «Мининский завод», легко ремонтируются и долго живут. «Они практически вечные. Ведь у меня все простое, отечественное. Сломалась машина – заменил деталь, поехал. Наши запчасти в разы дешевле, чем импортные», - говорит изобретатель.
Возле дома Мининых стоит «Москвич» 1963 года, исправный и на ходу. «Я поехал в Балахну – там его сдавали на детали в металлолом, - рассказывает нижегородец. - Машина была со всеми документами. Я купил её за десять тысяч. Металл хороший, без добавления шлаков: машина крепкая, надежная. Вожу на ней детей в школу». Брат Игоря Минина, художник, разрисовал автомобиль «под космос». «Вот наш автопром: машине пятьдесят лет, а она все ездит», - гордится конструктор.
Все машины, которые собирает Игорь Минин и его напарники, все запчасти, которые они используют, – только отечественные. Это базовый принцип «Мининского завода».
Диагноз – на слух
Автомобилями Игорь Минин увлекается с детства. Сначала ходил в кружок автодела, потом углублял знания в профессиональном училище № 25. Практику проходил на ГАЗе, но на заводе ему не понравилось. В настоящее время 46-летний автозаводец и его напарники работают на эвакуаторах. «Коллектив у нас очень грамотный: разбираемся в машинах не хуже японцев и немцев, - рассказывает конструктор. – Даже когда везем машину на эвакуаторе, по симптомам определяем неисправность».
Сборка машин – это и хобби, и заработок, который тратится на покупку запчастей. Вместе с Игорем Мининым автоделом занимается несколько десятков человек: и дети, и взрослые, и пенсионеры, и молодежь (Артем Гришаков, Михаил Константинов). Кстати, у нижегородца пять сыновей (в том числе по имени Кузьма), одна дочь и три внучки. Ребята помогают отцу в реставрации машин.
«Чтобы собрать даже простенькую машинку, нужны деньги. 20-30 тысяч уходит только на материалы, не считая наших трудов. Но Infiniti, Lexus – это вчерашний день, мы можем лучше. Но чтобы сделать хорошую машину, нужны большие деньги», - объясняет нижегородец.
Секретные технологии
Российская автомобильная промышленность сейчас в тупике, считает конструктор. Причина – в недостатке внимания государства к производству. «В России должны преобладать российские машины. Нас импортом маленько расслабили, и все заводы закрыли, - говорит он. – Получилось, что сейчас иностранцы нам наши же идеи за большие деньги продают. А ведь, к примеру, алюминиевый кузов, который сейчас у Audi TT, был у «Москвича»... Наши «Яузу», «Арбат» сейчас можно производить».
В настоящее время иномарки по качеству сборки, технологиям впереди России лет на двести, признает Игорь Минин. «20-летний BMW гораздо лучше собран, чем новая Lada Kalina, - говорит он. – Но все зависит от того, как люди относятся к своей работе. Среди наших ребят есть те, кто не вернет машину из ремонта до тех пор, пока не выведет миллиметры в кузове, в деталях. Артем сделал мотор, Миша – ходовую часть – и уже можно спокойно ехать, потому что ничего не сломается», - объясняет конструктор.
Продукция мининского завода продается на одном крупном нижегородском сайте. Друг Игоря Минина Сергей Малеев посвящает машинам стихи, которые публикуются в объявлениях. Вот, к примеру, стихотворение о "миниГАЗе-67" (на фото).
«Багги, карты, снегоходы строить не хотят заводы. Их освоит через год Мининский автозавод. Для японцев и германцев, англичан и итальянцев Будем мы их выпускать и китайцам поставлять».
Автомобили – живые, считает Игорь Минин. «Она поездила – ей надо немного отдохнуть. Они все с душой. Попросишь её – она выручит».
По словам нижегородца, у «заводчан» есть свои технические разработки, которые ещё не известны, ни японцам, ни немцам. О них нижегородцы никому не рассказывают. Но если воплотить эти идеи в реальность, конкурентов мы бы не только догнали, но и обогнали, считает он.
«Мы патриоты. Мечтаем, что когда-нибудь откроем свой автозавод, чтобы людям было где работать», - подчеркивает Игорь Минин.