Избегая паники, многие СМИ отрицают приход кризиса. Эксперты не дают точных прогнозов, но следствия санкций очевидны. Уже сегодня руководители российских компаний готовы на крайние меры, чтобы удержать свой бизнес на плаву и выстоять в сложных экономических условиях.
На самом деле, нет необходимости кардинально менять жизнь компании в кризис. Достаточно просто вести грамотную политику при общении с клиентами. Во-первых, не стоит поднимать цены на предоставляемые товары и услуги. Намного эффективнее оптимизировать корпоративные расходы, например, сократить издержки на связь и коммуникации.
Сегодня Телфин, один из ведущих провайдеров IP-телефонии, предлагает экономить на звонках до 80%. Например, просто создав единую телефонную сеть, все сотрудники внутри компании общаются бесплатно. «В январе Телфин проводит уникальную акцию «Прокачай бизнес в кризис – АТС за 0 рублей». Любая компания может быстро и легко создать корпоративную телефонную сеть, просто подключив АТС «Телфин.Офис». Это уникальная возможность не только сократить расходы на связь, но и расширить функции коммуникационной сети», — комментирует Сергей Шабалков, руководитель департамента продаж Телфин.
Еще одним важным шагом в работе с клиентами в кризис является постоянное поддержание коммуникаций. Самое главное - всегда отвечать на электронные письма и запросы клиентов, принимать телефонные звонки. Эффективным решением в данном случае является также корпоративная телефонная сеть. Подключив недорогой виртуальный номер (для жителей Нижнего Новгорода его стоимость составляет 1000 рублей), компания будет всегда на связи и никогда не пропустит звонок от клиента.
Дополнительно можно подключить переадресацию звонков. Таким образом, если сотрудники будут находиться вне офиса, ни один звонок не останется без ответа. Вызовы можно будет принимать с мобильных и даже домашних телефонов. В случае, если в компанию одновременно поступает несколько телефонных звонков, клиенты не услышат сигнал «занято» и всегда смогут дозвониться. Либо они будут ожидать ответ в очереди звонков, либо смогут оставить голосовое сообщение, чтобы сотрудник компании перезвонил.
Как показывает практика, оптимизация корпоративных затрат и поддержание постоянного контакта с клиентами — это самые надежные и эффективные способы оставаться компании конкурентоспособной и рентабельной в условиях кризиса. Всегда важно стремиться вести бизнес с минимальными издержками, при этом не стоит забывать, вы — это ваши клиенты. Оставайтесь на связи всегда, особенно в сложное для каждой организации время.