Депутат Государственной думы от Нижегородской области Александр Курдюмов попросил Генеральную прокуратуру проверить законность сделки, заключенной с московской компанией ООО «СК «Управление строительства – 620» на строительство продолжения Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба народного избранника.
Депутат заявил, что только за последний год к компании было предъявлено более 20 исков на общую сумму более 20 млн рублей. По информации на сайте Арбитражного суда Московской области, с 2013 по 2015 год к компании «СК «Управление строительства – 620» было предъявлено 23 иска, в основном связанных с задолженностями компании. В настоящее время на рассмотрении находится порядка пяти исковых заявлений.
«При выборе подрядчика на строительство такого крупного, дорогостоящего и социально важного объекта в Нижнем Новгороде на первом месте должна стоять и его деловая репутация, - считает Курдюмов. - Эта строительная компания не относится к числу благонадежных, судя по отзывам о ней в сети Интернет. Скандалы и суды, а также в основной массе негативные отзывы – малая часть этого строительного «айсберга». В связи с этим возникают подозрения о правомочности самой сделки и конечных сроках исполнения подряда. Метро в Нижнем Новгороде нужно, но выбор подрядчика ставит под сомнение, будет ли ветка метрополитена построена в указанные сроки».
В компании корреспонденту NN.RU не смогли прокомментировать инициативу, так как генерального директора не было на месте. Редакция NN.RU отправила запрос в правительство Нижегородской области и администрацию Нижнего Новгорода с просьбой пояснить, являются ли многочисленные судебные иски к подрядчику поводом для незаключения или последующего расторжения контракта.
Как ранее сообщал NN.RU, ООО «СК «Управление строительства – 620» стало единственным участником аукциона на заключение контракта по строительству Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» в Нижнем Новгороде. В результате с компанией был заключен контракт на сумму 10,4 млрд рублей. Строительство ветки метрополитена планировалось начать в феврале. Как заявил вчера, 16 марта, на оперативном совещании в городской администрации руководитель МУ «ГУММИД» Юрий Гаранин, стройку не могут начать, так как нет согласования организации, осуществляющей строительный контроль. Контролирующую организацию назначает федеральное правительство. Решения по этому вопросу нет уже три месяца.