Пять новых торговых центров откроются в Нижнем Новгороде до конца 2015 года. Об этом стало известно в ходе конференции «Торговый центр будущего», которая состоялась 8 апреля.
В настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует около 130 объектов, именуемых торговыми центрами. "При этом только 24 из них соответствуют стандартам европейской классификации, - сообщила руководитель отдела аналитики и стратегического консалтинга Группы компаний IDEM Евгения Пономарева. По ее данным, обеспеченность нижегородцев торговыми площадями составляет 487 кв.м на 1000 жителей и по этому показателю наш город занимает шестое место в России. "Самое большое число торговых центров расположено в Нижегородском и Канавинском районах города. Так сложилось исторически, - пояснила эксперт. - Самые менее насыщенные торговыми площадями районы – Автозаводский и Приокский".
Специалисты отметили, что в 2014 году в Нижнем Новгороде не открылся ни один торговый центр. Зато в этом году запланировано сразу пять, два из которых – очень крупные: ТРЦ "Небо" на пл.Лядова площадью 131 тысяча кв.м и ТРЦ "Атлантида" на пл.Советской площадью 100 тысяч кв.м. Еще три новых торговых центра "районного масштаба" появятся в Автозаводском и Нижегородском районах: ТЦ "Крым" в микрорайоне "Юг" (42 тысячи кв.м), ТЦ "Звезда" на проспекте Молодежном (7500 кв.м) и ТЦ "Олимп" в Верхних Печерах (19 тысяч кв.м). "Мы ожидаем, что с открытием "Неба" и "Атлантиды" произойдет серьезное изменение покупательских потоков, а конкуренция среди торговых центров еще больше усилится", - добавила генеральный директор IDEM Екатерина Гресс. По ее словам, в первую очередь потеряют своих арендаторов и посетителей торговые центры с устаревшей или изначально непродуманной концепцией.
Впрочем, по словам экспертов, уже год на рынке торговых площадей наблюдаются кризисные явления. Посетителей в торговых центрах становится меньше, покупок совершается меньше, закрываются магазины… "Сейчас заполняемость арендаторами открываемых торговых центров в среднем не превышает 10-15%. 30-40% считается уже хорошим показателем", - говорит партнер, управляющий директор московской компании Knight Frank Property Management Дмитрий Атопшев. При этом в Нижнем Новгороде, по словам эксперта, торговые центры "чувствуют себя неплохо". "Насыщенность торговыми центрами в вашем городе не мала, но и не максимальна, - пояснил Дмитрий Атопшев. – Нижний Новгород для крупных арендаторов уже не является приоритетом, поскольку большинство из них уже представлены в городе. Сейчас крупные торговые сети нацелены на освоение Сибири и Урала".