Причиной воздушной аварии, которая случилась в ноябре прошлого года под Кстовом в Нижегородской области, стали недостатки в анализе погодных условий и малый опыт полетов командира воздушного судна. Об этом в пятницу, 25 июня, сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
По информации МАК, наиболее вероятной причиной крушения вертолета Eurocopter AS350 RA-04032 стала потеря контроля за параметрами полета (в первую очередь, высотой) при заходе на посадку. Маневр выполнялся ночью, в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму (минимальному значению нижней границы облаков и видимости, при которых возможно выполнение взлетов и посадок) командира воздушного судна.
Аварии могли способствовать недостатки в анализе метеоусловий, проведенном командиром, и, соответственно, принятое решение о вылете. В результате при заходе на посадку пилоту пришлось перейти от полета по правилам визуальных полетов к полету по приборам для «пробивания» облачности. Ни командир воздушного судна, ни вертолет к ним допущены не были.
В МАК также считают, что у командира воздушного судна имелся малый опыт полета на конкретном типе вертолетов. RA-04032 имел особенности конструкции шкалы барометрического высотомера и не имел радиовысотометра. У пилота могла возникнуть иллюзия о достаточном запасе высоты при снижении и поиске наземных ориентиров.
Напомним, частный вертолет, летевший из Москвы в Нижний Новгород, разбился в ноябре 2014 года в районе в районе деревни Михальчиково Кстовского района Нижегородской области. На борту находились 5 человек: пилот и четыре пассажира. Все они погибли.