29 июня в Нижнем Новгороде начала работу новая служба заказа такси – Gett. Организация предоставляет услуги жителям крупнейших городов России и мира и намерена конкурировать с местными службами такси за счет низких цен.
Онлайн-диспетчер такси Gett (Get Taxi) – международная служба, которая предоставляет услуги жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Нью-Йорка, Тель-Авива и других городов. Одновременно с Нижним Новгородом Gett начала работу в Новосибирске.
Служба функционирует через сайт и через приложение для смартфонов. Как и в сервисе Яндекс.Такси, в Gett можно проследить путь своего автомобиля до места вызова и выйти, когда машина прибудет к подъезду. Пассажиры могут оценить работу водителей: Gett работает только с таксистами, которые имеют рейтинг 4,5 – 5 звезд.
С местными службами заказа такси, по информации журнала Forbes, организация готова конкурировать за счет более низких цен. За поездку в комфорт-классе Gett берет 50 рублей за посадку плюс 18 рублей за минуту езды.
В областном профсоюзе таксистов сомневаются, что новая диспетчерская служба каким-либо позитивным образом повлияет на рынок и, более того, позволит очистить его от нелегальных перевозчиков. Заместитель профсоюзной организации Владимир Домрачев рассказал корреспонденту NN.RU, что на рынке пассажирских перевозок появился ещё один игрок, который называет себя такси, но таковым не является.
«У них нет собственных транспортных средств, это обычное приложение для телефона, как американский Uber, как Яндекс.Такси. Опыт работы таких организаций – один и тот же. Они заявляют потребителям, что оказывают услуги такси. Поездка стоит 100 рублей, из которых 20 рублей получает диспетчерская служба, остальное получает водитель. Эти организации получают прибыль, но не несут никакой ответственности за пассажиров. Их в законе вообще нет», - подчеркнул он.
По словам Владимира Домрачева, единственная организация в Нижнем Новгороде, у которой есть свой таксопарк, свои водители, которые ежедневно проходят медосмотр, - это ТП «Нижегородец». «Алексей Гойхман, так сказать, последний из могикан. Потому что расходы на рассылку SMS не сравнимы с расходами, которые нужны на содержание транспортного предприятия», - отметил представитель профсоюза таксистов. - Если бы они (Gett – NN.RU) пришли со своими собственными транспортными средствами, это ещё куда ни шло. А так смысл только в демпинге. Низким ценам пассажиры будут только аплодировать».