
Запретить жизнеутверждающую рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, жиров и соли предложил депутат Государственной думы РФ Василий Шестаков. Идею поддержали в Нижегородской государственной медицинской академии.
Депутат Василий Шестоков предложил внести поправки в закон «О рекламе», которые дадут точное определение вредным продуктам и серьезно ограничат их рекламу, сообщила газета «Коммерсантъ».
Согласно законопроекту, под ограничение попадают продукты с содержанием сахара более 12,5 г на 100 граммов продукта, или 15 граммов на порцию, соли — 1,5 грамма и 2,4 грамма соответственно, жира — 20 грамм и 21 грамм, насыщенных жиров — 5 и 6 граммов. То есть, фаст-фуд, кондитерские изделия, газировка, некоторые колбасные изделия и многое другое.
Предлагается запретить рекламу вредной пищи поблизости от общественных мест, где появляются несовершеннолетние, а также на каналах, радио (с 7 до 22 часов) и в изданиях для детей. Кроме того, реклама не должна утверждать, что продукт "имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния", сообщило информагентство «Интерфакс».
"Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", - заявил Василий Шестаков. Он пояснил, что таким образом можно способствовать формированию у молодежи культуры рационального питания для сохранения нормального веса, давления и показателей крови.
С ним согласилась эксперт по питанию доцент Нижегородской медакадемии Алла Поляшова, рассказали в пресс-службе вуза. «Пищевая зависимость уже давно приравнивается к наркотической, алкогольной, табачной, так как раздражаются в головном мозге одни и те же рецепторы, включая опиоидные. В основе набора веса и развития метаболического синдрома лежит нарушение пищевого поведения, - заявила специалист. - Но человек может питаться правильно, если перед ним не будут постоянно маячить вредные для него, но соблазнительные продукты. Решение этой проблемы как раз и находится в компетенции государства, поэтому инициативу парламентариев по ограничению рекламы фастфуда и других неполезных продуктов питания мы поддерживаем двумя руками».