1 июля вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые обязывают водителей, попавших в небольшие ДТП, оформлять документы самостоятельно, без вызова инспекторов ГИБДД. На самом деле эта возможность существует уже не первый год, нередко в подобных случаях используется и европротокол (в данном случае вообще не надо обращаться в ГИБДД). Редакция NN.RU спросила у экспертов, что делать водителям при незначительном ДТП и как правильно оформить документы, чтобы не возникло проблем со страховщиком.
Руководитель службы контроля качества СК «МАКС» Сергей Корзан: "Самой распространенной ошибкой автомобилистов является небрежное отношение к заполнению "Извещения о ДТП". Это влечет не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате. При выдаче бланка "Извещения о ДТП" к нему прилагается инструкция по заполнению данного документа, и я очень рекомендую тщательно его изучить. Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то к заполнению основной части "Извещения о ДТП" (Европротокола) относятся невнимательно. Это части 15, 16, 17 в которых необходимо указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему ДТП.
Основные ошибки при оформлении данных пунктов:
- участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16 пункт извещения,
- неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП,
- забывают подписать "Извещение о ДТП" в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам ДТП.
Также забывают указать обстоятельства ДТП на оборотной части "Извещения о ДТП", с указанием водитель какого транспортного средства "А" или "Б" оставил данные пояснения".
Начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности АО "СОГАЗ" Алексей Карпицкий: "Важно, в первую очередь, правильно заполнить бланк "Извещения о ДТП". Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В», при этом заполняются как оборотная, так и лицевая сторона извещения. На лицевой стороне "Извещения о ДТП" должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП, - то есть, необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка. Обязательно составьте схему ДТП. На лицевом бланке оба водителя ставят свои подписи. Обратите внимание, что другой водитель должен подписать оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Оборотная сторона Извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно.
Как показывает практика, при оформлении ДТП по европротоколу наиболее часто выявляемые ошибки связаны с неполным/некорректным заполнением бланка «Извещение о ДТП» его участниками, что выражено в противоречивых сведениях об обстоятельствах случая. Но в любом случае, у водителей всегда есть возможность позвонить в Call–центр страховой компании".
Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров: " Конечно, иногда забывают, что европротокол заполняется обоими участниками дорожно-транспортного происшествия. Главное правило и оно очень простое - европротокол заполняется обоими участниками ДТП и должна быть одинаковая оценка сценария ДТП. А в остальном нужно идти по пунктам и как можно четче зафиксировать схему ДТП".
Директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области Денис Морозов: "Страховые компании, защищаясь от участившихся случаев мошенничества, в рамках процедуры расследования причин ДТП и оценки ущерба вправе потребовать от виновника предоставить к осмотру автомобиль. Чтобы избежать возможных недоразумений, потерпевшему следует заранее договориться с другой стороной о сохранении текущего состояния транспортного средства до получения всех страховых выплат".