Город Транспортные паразиты. Деньги за социальные проездные уходят в частный карман

Транспортные паразиты. Деньги за социальные проездные уходят в частный карман

Доходы муниципальных предприятий сократились вдвое

Доходы муниципальных предприятий Нижнего Новгорода сократилась из-за недополученной выручки с продажи социальных проездных. Сегодня, 19 октября, на заседании комисии Городской думы по транспорту стало известно, что бюджетные деньги уходят в руки частников. Они печатают и продают билеты, а пассажиров по-прежнему возят муниципальные предприятия.

В марте этого года директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев и директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников обратились к вице-губернатору Нижегородской области Владимиру Иванову (копии обращений имеются в распоряжении редакции NN.RU) с просьбой ускорить внедрение электронных проездных билетов, которые имеют большую степень защиты от подделки, чем бумажные проездные. Причиной стало падение доходов предприятий от перевозки льготников.

Максим Дранишников сообщил, что в соответствии с постановлением регионального правительства, единые социальные проездные абонементы (ЕСПА) и единые социальные проездные билеты (ЕСПБ) в любом населенном пункте Нижегородской области могут продавать не только муниципальные, но и ряд частных транспортных предприятий. При этом частники могут и не осуществлять транспортные перевозки, а просто печатать и продавать их, получая доход. Так, в 2014 году выручка МП «Нижегородэлектротранс» с продажи ЕСПА и ЕСПБ снизилась на 80 млн рублей. Олег Яушев также указал, что частные компании продают проездные билеты, прибегая к помощи агентов и частных лиц, не имеющих базы данных льготников. Таким образом, купить проездные для льготников может кто угодно.

По данным источника NN.RU, в 2013 году муниципальные предприятия продали на 325 тысяч (25%) льготных проездных меньше, чем в 2012 году; в 2014 году - на 256 тысяч ЕСПБ и 55 тысяч ЕСПА меньше, то есть на 40% и 15,6% соответственно. Потери доходов муниципальных перевозчиков в 2013 году составили более 192 млн рублей, в 2014 году – свыше 136 млн рублей. В первом полугодии они оценивают в более чем 100 млн рублей.

«У «Газпрома» такой рентабельности нет»

Сегодня, 19 октября, на заседании транспортной комиссии Гордумы председатель Алексей Гойхман сообщил, что, помимо муниципальных предприятий, бумажные проездные для льготников продают три перевозчика: ООО «Русская тройка», ООО «РБ и К», ООО «Транс-НН». «Это организации, которые не выполняют транспортное обслуживание, а распространяют билеты. Себестоимость бумажной копии максимум 10 копеек, цена проездного – от 460 (39 поездок, ЕСПБ) до 625 рублей (безлимит, ЕСПА). По какому договору эти компании работают, с кем, куда поступают деньги? Наверное, это повод для разбирательств прокуратуры», - предположил депутат.

По данным ЕГРЮЛ, одним из учредителей «Русской тройки» является Дмитрий Мещеряков, который обслуживает в Нижнем Новгороде маршруты Т-45, Т-59 и Т-90. Второй учредитель – Владимир Тихомиров. Он же является учредителем ООО «РБ и К». Достоверно установить, кто является учредителем предприятия ООО «Транс-НН», не удалось. По информации источника NN.RU, предприятие использует подвижной состав ИП Мещерякова. Согласно областному реестру предприятий, которые осуществляют регулярные межмуниципальные перевозки в Нижегородской области, все эти компании курсируют по пригородным маршрутам. Насколько велик пассажиропоток на этих направлениях, неизвестно.

По подсчетам Алексея Гойхмана, из-за «левых» бумажных проездных муниципальные предприятия Нижнего Новгорода недополучают как минимум 200 млн рублей в год. Депутат добавил, что он и его коллеги дважды обсуждали эту проблему «в закрытом режиме», однако ничего добиться не смогли. «У «Газпрома» такой рентабельности нет, как у этих предприятий. И почему-то такая тишина», - подчеркнул Гойхман. Со ссылкой на компанию «НоваКард» председатель транспортной комиссии сообщил, что за последние 2,5 года транспортные предприятия недополучили как минимум 1,5 млрд рублей. «Это просто безобразие», - подчеркнул он.

Льготы по доступной цене

В феврале 2014 года ЗАО «НоваКард» выпустило 250 тысяч заготовок пластиковых проездных для льготников, однако система автоматизированного контроля оплаты проезда (АСКОП) до сих пор полноценно не работает, поскольку в нескольких постановлениях областного правительства отсутствует фраза об электронных транспортных картах, АСКОП. До тех пор, пока изменения в законодательство не будут внесены, провоз льготников по электронной карте не будет легитимным: транспортные предприятия не получат субсидий за перевозки.

Любопытные цифры сегодня, 19 октября, озвучил на заседании транспортной комиссии руководитель автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) Юрий Рябиков. Бизнесмен заявил, что, по оценкам муниципальных перевозчиков, 50% льготных проездных билетов (в денежном эквиваленте - порядка 35 млн рублей в месяц) горожанам продает «непонятно кто». Все это происходит потому, что бумажные проездные легко подделать. «Эта ситуация продолжается два года. Видимо, заинтересованность этих лиц и не позволяет оперативно (в отличие от других городов России) внести минимальнейшие изменения в региональные правила перевозок и поставить проезд льготников на учет контрольно-кассовой техники», - подчеркнул он.

И.о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков пояснил, что этой проблемой уже год занимаются полиция и областная прокуратура. Однако уголовное дело до сих пор не возбуждено. Это не происходит потому, что областное правительство официально разрешило частникам продавать льготные проездные билеты. Заместитель прокурора Нижнего Новгорода Татьяна Воронина уточнила, что в 2014 и 2015 годах ведомство не проводило проверок в этой сфере.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления