Решение о производстве на "Соколе" Ил-114 не доведено до руководства авиазавода – об этом корреспонденту NN.RU сообщил пресс-секретарь нижегородского предприятия Игорь Черниченко. Таким образом, информацию о том, что гражданские турбовинтовые самолеты будут делать в Нижнем Новгороде, можно считать преждевременной. Данную информацию распространили сегодня федеральные СМИ со ссылкой на главного конструктора авиакомплекса им. С.В.Ильюшина Николая Таликова.
Из точных цитат, которые содержатся в сообщениях, можно понять следующее: принципиальное решение о реанимации Ил-114 на нижегородской площадке вроде как есть, но вместе с тем "команды сверху" нет.
На сегодняшний день, опять-таки по словам Николая Таликова, есть лишь положительная резолюция премьера Дмитрия Медведева на письме Валерия Шанцева: нижегородский губернатор просил реализовать проект возобновления производства турбовинтовых самолетов именно на "Соколе". Ранее рассматривались другие площадки, наиболее вероятной назывался самарский авиазавод "Авиакор", входящий в группу "Базовый элемент".
Таким образом, на сегодняшний день "в верхах" склоняются к нижегородскому варианту, но решение начать реанимацию Ил-114, повторимся, пока не принято – не говоря уже об окончательном выборе завода.
На "Соколе", по словам Игоря Черниченко, такой возможности не исключают и в принципе готовы – при условии определенных инвестиций - освоить производство гражданских турбовинтовых самолетов. Так исторически сложилось, что нижегородский завод был ориентирован на выпуск военных самолетов, из гражданских здесь делали в свое время "Гжель" – небольшое пассажирское воздушное судно.
Николай Таликов подчеркнул, между тем, что реализовать проект будет относительно просто, поскольку на Ташкентском авиазаводе, где в свое время производился Ил-114, осталось пять недостроенных самолетов. "Это сократит нам реализацию программы года на два, и мы бы уже в 2017 году, в крайнем случае в 2018-м, имели бы первые самолеты Ил-114", - заявил конструктор.