Мы читаем книги, проходим тренинги о том, как сделать бизнес более эффективным. Настроить продажи, управление людьми, управление деньгами… Но одновременно с тем, как настраивать различные аспекты бизнеса, стоит понять - а зачем мы вообще делаем этот бизнес?
Чаще всего свой бизнес создается от того, что надо как-то кормиться, надо как-то выживать. В этот момент редко кто задумывается о бизнесе как о долгосрочной жизненной стратегии.
Надеюсь, что вы уже прошли этот момент первоначального выживания. И теперь время подумать – какова ваша жизненная стратегия бизнесмена?
Обычно выделяют 3 жизненные стратегии предпринимателя.
Первая стратегия – «бизнес как стиль жизни», по-английски “life-style entrepreneurship”.
Что это такое? Когда ты хочешь этим заниматься всегда, даже если «цифры не сходятся». «Я хочу продолжать этим заниматься, невзирая на экономику». Даже, если продав этот бизнес и вложив деньги в коммерческую недвижимость или на депозит, вы будете зарабатывать столько же, тратя меньше усилий. Даже, если уйдя на наемную работу в корпорацию, вы будете зарабатывать больше, чем в своем бизнесе. Вы осознаете эти факты, но все равно хотите заниматься именно этим бизнесом, предположительно – всю оставшуюся жизнь.
Вторая стратегия – «стратегия роста», или «серийное предпринимательство».
Характерные российские примеры - Олег Тиньков, Сергей Выходцев. Сделал пельмени – продал бизнес. На эти деньги сделал пивной бизнес – продал. На эти деньги сделал банк – продал. И каждый следующий бизнес является и финансовой, и эмоциональной ступенькой к следующему бизнесу. С этими знаниями и финансовым капиталом, полученными в прошлом бизнесе, делаешь следующий бизнес.
Третья стратегия – «стратегия выхода».
Эта стратегия предполагает, что вы планируете точку выхода из текущего бизнеса, но после него это не новый бизнес, а что-то другое: отдых, пенсия, общественная деятельность, политическая, научная, что угодно.
Вот три совершенно разные жизненные стратегии, которые диктуют совершенно разные способы управления бизнесом и его структурирования.
Домашнее задание: подумать, определиться, какая стратегия ближе именно вам? Важно: совершенно не факт, что ответ на этот вопрос придет сразу!
Вопросы, которые мы рассмотрим на семинаре «Повысить эффективность: сильные решения для бизнеса»:
• Для «бизнеса как стиля жизни» критически важно обеспечить правильную передачу бизнеса по наследству.
• Для «стратегии роста» и «стратегии выхода» - правильную продажу бизнеса.
• Как определиться с этими стратегическими вопросами, если бизнес создается и ведется не в одиночку, в партнерстве?
28 ноября 2015, Нижний Новгород
Глеб Архангельский
Новый семинар для руководителей
Почему мы рекомендуем этот семинар?
Семинар основан на 15-летнем опыте, исследованиях и разработках Глеба Архангельского, а также на опыте тысяч его клиентов — предпринимателей и топ-менеджеров.
Вы получите прикладные, понятные, применимые инструменты повышения личной результативности, эффективности бизнес-процессов, персонала и бизнеса в целом, основанные на опыте крупнейших российских корпораций и успешных компаний среднего и малого бизнеса.
Для кого семинар:
- собственники компаний
- предприниматели
- ТОП-менеджеры
- руководители всех уровней
- для всех, кто хочет добиться успеха в бизнесе
Руководители, обучающие на семинаре свою команду, получают дополнительный бонус: тематический обед со спикером, посвященный «владельческой» проблематике повышения стоимости бизнеса.
Программа семинара - здесь.
Глеб Архангельский:
• Основоположник российской школы тайм-менеджмента
• «Предприниматель года» Ernst and Young
• Член президиума общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»
• Руководитель рабочей группы Агентства стратегических инициатив «Оптимизация процедур регистрации предприятий»
• Член Экспертного совета при Правительстве России
• Автор книг-бестселлеров «Тайм-драйв», «Корпоративный тайм-менеджмент» и др.
Не пропустите главное бизнес-событие осени!
Зарегистрируйтесь до 16 ноября и получите самые выгодные условия!
Подробности: 2305544, 2912149, info@nspnn.ru.