Известный в Нижнем Новгороде предприниматель Дмитрий Каргин назвал маршрутки-"пазики" злом и поддержал идею пустить на маршруте Т-71 социальные автобусы. Столь неожиданное заявление перевозчик сделал в интервью ведущей программы "Политическая кухня" Валентине Бузмаковой, которое вышло в эфир в первых числах декабря.
"В нашем городе должны работать автобусы большой вместимости, и приоритет нужно отдавать муниципальным транспортным компаниям, - сказал Дмитрий Каргин. - В том виде, в котором сейчас существуют маршрутки, я считаю, что это зло. Потому что у нас конкурсы выигрывали люди, приближенные к администрации. Эти конкурсы всегда были неоткрытые, непрозрачные. Соответственно, там была коррупционная составляющая всегда, и побеждали просто избранные люди. Потом эти люди сдают в аренду места на маршруте и получают ежемесячную мзду за это". По словам предпринимателя, это происходит до сих пор, и никто эти вопросы решать не хочет. "Я сейчас, честно говоря, согласился бы, чтобы на наш маршрут, 71-й, поставили социальный транспорт. Но в нужном количестве и чтобы качество обслуживания для пассажиров не ухудшилось", - подчеркнул Каргин.
Говоря о своей общественной активности в течение последних лет, Дмитрий Каргин отметил, что для него пассажирские перевозки - не единственный бизнес. "Я за него особенно-то и не держусь, - сказал предприниматель. - Просто хотел доказать справедливость и что тот конкурс (в 2010 году – NN.RU) был проведен несправедливо. И чтобы эти люди понесли наказание, хотя бы экономическое. То, что мы пять лет работаем и не даем им работать – нам удалось. Такая цель была". Бизнесмен напомнил, что 22 апреля 2015 года решением областного суда ему было запрещено работать на маршрутах регулярного сообщения. "Соответственно, все свои автобусы я передал по договору аренды отцу. Структура коллектива осталась прежней, просто люди были трудоустроены к нему от меня. И отец, имея лицензию на пассажирские перевозки, занимается ими", - сказал Каргин. "Это нам известно… У Сорокина (бывшего главы города Олега Сорокина, основателя ГК "Столица Нижний" – NN.RU) бизнеса нет - бизнес у жены Элады Нагорной. У вас бизнеса тоже нет - отец занимается…" – заметила Валентина Бузмакова.
Также на "Политической кухне" обсудили новую транспортную схему Нижнего Новгорода, которая разрабатывается к ЧМ-2018 по футболу, и перспективы частных перевозчиков. "Маршрутная сеть останется. Надо ведь порядка 50-70 автобусов, чтобы подвозить болельщиков к стадиону. Вряд ли сметут маршрутки", - сказал Дмитрий Каргин и напомнил: когда в 2005 году закупили порядка 800 новых "ЛиАЗов", тоже говорили, что "пазики" уйдут в область. "Видите, этого не произошло. Потому что есть реалии жизни, которые не позволяют этого сделать", - заметил перевозчик.
Не обошли стороной и тему выборов – прошедших и предстоящих.