Тоннелепроходческий комплекс, смонтированный на месте будущей станции метро "Стрелка", на днях заработает на полную мощность и начнет рыть первый тоннель. Запуск щита, который в торжественной обстановке состоялся 22 декабря, был символическим: ротор покрутился, не захватывая породу, а на аппарате продолжились пусконаладочные работы.
Проходческий щит смонтирован, практически "настроен", и ни о каких изъянах данного аппарата, изготовленного в Германии, речи пока никто не ведет. Поэтому будем надеяться, что на днях он действительно вгрызется в землю.
Как NN.RU уже сообщал, в начале ноября был вырыт котлован для будущей станции, после чего щит привезли и смонтировали.
Комплексу предстоит прорыть тоннель длиной более 2 километров. Сначала он подойдет к стройке стадиона, потом повернет направо, мимо здания Водоканала пройдет к Канавинскому мосту и дальше – вдоль Оки – к улице Марата, где соединится с уже готовыми тоннелями.
В принципе, после этого аппарат можно было бы перевезти обратно, чтобы он сделал еще один проход (такой вариант использовали на "Горьковской"). Но сроки строительства станции "Стрелка" достаточно сжаты, к 2018 году все должно быть готово, поэтому в мае в Нижний Новгород "приедет" еще один проходческий щит, чтобы параллельно с первым прорыть второй тоннель.
Стоимость одного проходческого комплекса оценивается примерно в 600-700 млн рублей.
По словам заместителя Главного управления по строительству метрополитенов Сергея Ющенко, впоследствии эти комплексы можно будет использовать и на других стройках, их "срок годности" превышает 10 лет.
Общая стоимость строительства станции метро "Стрелка " составляет более 10 млрд рублей. При этом ожидается, что пассажиропоток метро после ввода ее в эксплуатацию увеличится на 30-40%.