Около двух недель назад в интернете начался сбор подписей против расширения автомобильной дороги на Волжской набережной в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Горожане считают, что изменение транспортной сети уничтожит главное место отдыха в районе, а автодорога под окнами сделает жизнь крайне некомфортной.
В начале декабря 2015 года Градостроительный совет Нижегородской области одобрил проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры вблизи строящегося футбольного стадиона на Стрелке. Как писал NN.RU, проект предполагает строительство дороги от футбольного стадиона до улицы Карла Маркса: продление автодороги до берега Волги по улице Бетанкура и улице Совнаркомовской, строительство дороги от улицы Карла Маркса до Волжской набережной, от улицы Стрелка - до улицы Совнаркомовской, а также создание развязки на Волжской набережной. Автодороги по улице Бетанкура, Совнаркомовской, Пролетарской и набережной Волги станут четырехполосными, на Стрелке будет двухполосная дорога. Общие затраты на строительство составляют порядка 1 млрд рублей (преимущественно, это средства федерального бюджета).
Горожанам, которые живут на Мещере, проект не понравился. Около двух недель назад на сайте Change.org была опубликована петиция с требованием отменить строительство. Автор петиции, Владимир Семашко, в частности, указал, что трасса от футбольного стадиона только ухудшит автомобильное движение по четырехполосной дороге на улице Карла Маркса. Она уже сейчас является «узким местом» для автомобилей, которые едут с Канавинского моста в сторону существующего борского моста. Превращение Волжской набережной, фактически, в автотрассу нижегородец также считает недопустимым. «Сейчас Волжская набережная находится в водоохранной зоне, а также является одним из немногих мест для прогулок с детьми, занятий спортом, на свежем воздухе, вдали от машин и городского смога. После строительства новой дороги мы забудем про тишину спального района. Перед окнами у нас будут пробки. Выходя из подъездов своих домов, будем упираться в дорогу, боясь за своих детей», - добавил он.
В настоящее время под петицией оставили подписи более двух тысяч человек. Горожане не в восторге от изменений, которые принесет в их жизнь строительство футбольного стадиона. «Я не хочу жить на проспекте! Я хочу жить в спальном районе! Благоустройте набережную» - прокомментировал нижегородец Артем Аношин. «Не хочу из окон видеть дорогу. Хочу открыть окна и дышать свежим воздухом. И где мы будем гулять с детьми?» - возмутилась Арина Кожевникова. «Я против дороги, которая превратит замечательный экологичный район в загазованную проезжую часть», - присоединилась Маргарита Кутузова. «Мещерское озеро и Волжская набережная – лучшие места Нижнего Новгорода. Строительство дороги целиком и полностью испортит впечатление от района и его привлекательность для жизни!» - воскликнул Максим Скобликов. Архитектор Сергей Шорохов назвал план по превращению Волжской набережной в дорогу общего пользования недопустимой градостроительной ошибкой. «Здесь однозначно должен быть только парк или благоустроенный пешеходный бульвар, но никак не транспортная артерия, - написал нижегородец. - Как архитектор могу с уверенностью сказать, что наличие дублера улицы Карла Маркса по Волжской набережной не решит транспортную проблему, так как все дороги в районе Мещерского озера так или иначе упираются в узкое место - Борский и Канавинский мосты. Кроме того, горожане нуждаются в рекреационных зонах. Одна, обладавшая хорошим потенциалом для организации парка, существовала: берега Мещерского озера. Она была уничтожена со строительством ТЦ METRO, затем ФОКа. В перспективе там же намечен аквапарк. На настоящий момент единственным местом отдыха и прогулок является как раз Волжская набережная. Строительство дороги в том месте недопустимо, так как жители близлежащих домов, да и всего района, лишатся всякой возможности тихого отдыха у воды, занятий спортом (сейчас там тренируется много бегунов)».
У городских властей позиция другая: новые дороги - это решение «пробочных» проблем, а их в городе множество. В интервью порталу «Открытый Нижний» главный архитектор института развития города «НижегородгражданНИИпроект» Юрий Карцев сообщил, что проект строительства дороги на Волжской набережной был разработан ещё в 1977 году, а генплан с соответствующими изменениями – в 2010 году, причем утверждался он публично. Дорога близ набережной станет магистральной улицей районного значения: не только для личных автомобилей, но и общественного транспорта. По мнению архитектора, местным жителям это будет «крайне удобно». «Дорога на Карла Маркса станет магистральной улицей городского значения и поможет разрешить транспортные затруднения, регулярно возникающие на Мещерском озере, - добавил он. - Что же до переживаний за судьбу Волжской набережной, то речь ведь не идет о ее полном уничтожении – там планируется полное ее переоборудование, строительство балюстрады, прогулочной зоны, будет сделано озеленение».