Активная «распродажа» земли в Нижнем Новгороде привела к тому, что городскому общественному транспорту негде заканчивать маршрут. О стихийном изъятии разворотных площадок под строительство торговых центров, деловых зданий и прочих объектов рассказал сегодня, 21 марта, на заседании профильной комиссии Гордумы директор дептранса Александр Таланин.
Выступая перед депутатами, чиновник сообщил, что в течение последних лет отмечается тенденция «стихийного изъятия площадок». Так, в 2006 году была ликвидирована разворотная площадка в границах улиц Касьянова – Казанское шоссе с переносом конечного пункта на улицу Богдановича. «Новое место не только не соответствует количеству подвижного состава, но и геометрически неудобно для использования», - отметил он.
Разворотная площадка на Мещерском бульваре отдана под строительство торгового центра. Вопрос предоставления альтернативного места на данный момент не решён. Та же судьба постигла остановку «Щербинки-II». Конечную перенесли на участок, примыкающий к частному автовокзалу «Щербинки», находящийся в собственности ООО «ЛИИ». Также из-за строительства торгового центра значительно сокращена площадь аналогичного объекта в микрорайоне «Соцгород-II». Площадь разворотной площадки по улице Космической сокращена из-за возведения храмового комплекса.
Под строительство рынка изъята разворотная площадка в микрорайоне №5 в Верхних Печёрах. По этой причине в микрорайоне прекратили движение автобусы большой вместимости (социальные»). Конечный пункт маршрутных такси перенесли к Касьяновскому оврагу. «Площадка была обустроена частично, за счёт частных перевозчиков, однако впоследствии также изъята под строительство торгового центра «Олимп», - добавил Александр Таланин. Не предусмотрены конечные остановки общественного транспорта и при создании новых транспортных объектов. При реконструкции нижегородского аэропорта место для отстоя общественного транспорта не выделено. При реконструкции транспортной развязки Московское шоссе – улица Рябцева в местоположении разворотной площадки автобуса №10 планируется строительство административного здания. То есть площадка также «уничтожается».
По словам Александра Таланина, в 2014-2015 году департамент дорожного хозяйства совместно с районными администрациями построил разворотные площадки на улицах Усилова, Деловой, Бахтина и 40 лет Победы. В настоящее время срочно необходимо решить вопрос о создании аналогичных объектов на улице Барминской (он связан с переносом конечных пунктов автобусных маршрутов, завершающихся на площади Горького, улице Горького и площади Свободы) и в деревне Мордвинцево (для улучшения транспортного обслуживания жителей самой деревни и посёлка Дальнее Константиново). Также «требует решения» вопрос организации разворотной площадки для автобусов большой вместимости на улице Деловой, подчеркнул чиновник. Планируется ли выделение средств на строительство новых объектов и в каком объёме, он не уточнил.
Как ранее писал NN.RU, в Нижнем Новгороде не нашлось инвесторов, готовых строить ТРЦ вблизи ЖК "Цветы". Напомним, Нижний Новгород является одним из городов-лидеров по количеству торговых площадей на человека. На тысячу жителей приходится почти столько же квадратных метров коммерческой площади.