Про него говорят, что он может продать что угодно и кому угодно. Знакомьтесь, Майкл Бэнг – один из лучших международных экспертов по развитию навыков продаж, управлению продажами и сервисом. Незадолго до своего выступления в Нижнем Новгороде Майкл любезно ответил на несколько вопросов, приводим наиболее интересные его высказывания о продажах и не только.
- Кто он – идеальный продавец?
- Идеальный продавец — это человек, который хорошо мотивирован, стремится быть успешным и понимает технологию продаж. Причем он мотивирован не только на зарабатывание денег, но прежде всего, на помощь людям. Чем больше мы помогаем людям, тем больше получаем сами. В принципе научить продавать можно любого человека, но он должен хотеть учиться, стремиться стать конкурентоспособным.
- Должен ли руководитель быть хорошим продавцом?
- В идеале сам владелец (руководитель) должен быть хорошим продавцом. Дело в том, что продажа — это не только действие по отношению к клиентам. Это искусство ценить чье-либо мнение. Прежде чем приобрести что-то, клиент должен принять решение. Он получает информацию, обдумывает ее, прочувствует и наконец, решает, что делать. Искусство продавать — это умение изменять мнение людей. Мы каждый день пытаемся это делать. Не только на работе, но и дома мы «продаем» свои идеи, мысли и мнение. Успех зависит от нашего умения продавать. И чем лучше мы разовьем эту способность, тем лучше будут отношения с другими людьми. В древности во время засухи индейцы приглашали шамана, который с помощью ритуальных танцев и заклинаний мог вызвать дождь. В современном деловом мире в роли заклинателя дождя выступает продавец.
- Какие ошибки, которые совершают менеджеры по продажам?
- Первое, что не должен делать продавец, — подбегать к клиенту, когда он только заходит в двери, и говорить: «Могу я вам чем-то помочь?» Скорее всего, клиент скажет: «Нет, я просто смотрю», замкнется в себе, и вы его потеряете. Контакт с потенциальным покупателем завязывать нужно, но так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Вопросы продавца не должны звучать, как допрос в полиции. Например, я бы обязательно спросил человека, который плохо говорит по-русски, откуда он. Классическая ошибка, когда продавец начинает слишком много говорить о своих ощущениях. Еще пример, клиент примеряет костюм. Зачем высказывать свое мнение о том, подходит костюм или нет? Спросите самого клиента: «Ваш ли это размер?», «Удобно ли вам в нем?» и так далее. В любом случае вы должны показать, что искренне интересуетесь человеком и его проблемами, сделать так, чтобы человеку захотелось иметь с вами дело. Покупка — это удовольствие. И продавец должен сделать все, чтобы клиент испытал эту радость.
- Существуют ли ментальные особенности в работе продавца?
- Россия - большая страна (11 часов лета из одного конца в другой), экстремальные перепады климата (от -30…-40 градусов зимой до +30…+40 летом), разница в зарплатах (кто-то получает очень много денег, а у кого-то их вообще нет). Поэтому продавцы должны быть компетентными специалистами и, конечно, психологами. Российским покупателям, на мой взгляд, импонирует спокойный стиль общения, своего рода дружеские советы, нежели экспрессивные возмущения по поводу сомнений о цене и качестве товара.
- Правда, что со своей женой вы познакомились на работе?
- Мы познакомились с будущей женой в Барнауле. Я проводил там семинар, но она не была его слушательницей. Мы познакомились в магазине, где она работала. Это был салон эксклюзивной одежды итальянских брендов, куда я зашел в свободное время. В каждом городе я обязательно посещаю магазины, делаю покупку и с профессиональной точки зрения оцениваю компетентность продавца и торгового сервиса. Моя жена — женщина красивая. Но не это главное. Дело в том, что она была просто идеальным продавцом. Именно поэтому и привлекла мое внимание!
21 июня в Нижнем Новгороде состоится большой мастер-класс Майкла Бэнга «Техники профессиональных активных продаж».
Если вы опытный продавец, вы получите на курсе новые идеи и работающую мотивацию. А если никогда не занимались продажами, то после прохождения курса вы будете знать о продажах больше, чем знают 99% практикующих продавцов.
Программа мастер-класса.
На правах рекламы.