Нижегородское метро протестировали с точки зрения доступности для маломобильных граждан. О первых впечатлениях от акции рассказал в группе «52Нижний – без барьеров» Роман Пономаренко.
«Я один, а вокруг, кажется, софиты со всех телеканалов и газет страны. Есть замечания, но вот, что важно: руководство метрополитена настроено на конструктивное сотрудничество. Сотрудничество честное и без камер. Это очень радует», - прокомментировал свою фотографию Роман Пономаренко.
Как пояснил Роман, его пригласили в качестве эксперта по безбарьерной среде и участника проекта «Доступный Нижний». Для участия в эксперименте пригласили инвалидов, мам с колясками, детей, пожилых людей, однако много желающих не набралось. Организаторы предложили проехать от станции метро «Московская» до «Горьковской» и оценить, насколько удобен метрополитен для людей с ограниченными возможностями.
Тему активно начали комментировать в соцсети. «Предыдущая "проверка" была 2 недели назад. Что могло измениться за 14 календарных дней? Какая польза кроме голимого пиара? 21.07.2016 ОНФ проверил доступность станций нижегородского метрополитена для маломобильных и слабовидящих граждан», - отметил Андрей Анисимов.
«Извините, но подобные проверки не достаточно честные и эффективные. Приглашают, когда все подготовятся. А попробуйте просто навскидку в любое время спуститься в метро в заречной части города. Думаю, впечатление будет немного другим, - поделилась мнением Елена Воронова. - Эта проверка просто пиар, просто некая условность, что одни работают, а другие очень стараются. Очень грустно... Очень. Не нужно никому это доступное метро... Нужен просто пиар борьбы за доступность».
Непосредственный участник акции Роман Понмаренко выразил свою точку зрения: «Друзья, поверьте мне, я отнюдь не тот свадебный генерал, который приезжает, разрезает на камеру ленточку и уезжает. Мы серьёзно настроены делать Нижний универсальным для всех. Интервью будет, и именно при камерах я указывал свои замечания, которые были не совсем приятны....Но есть два подхода: приехать, наскандалить, показать, что все плохо и уехать. А есть второй: видя желание конструктивно работать с другой стороны, методично исправлять. Я за этот подход. А ещё поймите, многие проблемы решатся, если все проектировать правильно, а не исправлять объект, который достался по наследству и где о людях с инвалидностью совсем и не думали».