Председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман в очередной раз напомнил о необходимости повышения платы за проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что расходы муниципального «НПАТ» за полгода удалось снизить, себестоимость всё равно выше установленного тарифа, отметил он.
О тарифах, налогах, расходах и доходах транспортных предприятий Нижнего Новгорода члены комиссии рассуждали сегодня, 16 августа, на выездном заседании.
Отчитываясь о своей работе за прошедшие полгода, врио генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков рассказал, что ему удалось существенно сократить расходы по разным статьям (топливо, ГСМ, запчасти). Снижение составило порядка 20%. В целом убытки предприятия сократились с 415 млн рублей до 356 млн рублей. При этом фонд оплаты труда остался на уровне 2015 года.
Дмитрию Цыганкову удалось практически невозможного: добиться, чтобы областное правительство оплачивало выпадающие доходы НПАТ из расчёта 50, а не 39 поездок по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). По данным АСКОП, в месяц льготник делает порядка 79 поездок. Однако победа директора НПАТ – это тоже плюс.
Председатель комиссии Алексей Гойхман поинтересовался, насколько изменилась себестоимость поездки в автобусе НПАТ. Дмитрий Цыганков ответил, что в январе она составляла 26 рублей, а теперь – 23 рубля.
«Я не просто так задал этот вопрос. Тариф – 20 рублей, выпадающие доходы – 19 рублей, себестоимость – 23,5 рублей. Всё, что сегодня можно было сделать, сделано. Я понимаю подоплёку, которую изложит ряд СМИ. Никакой подоплёки нет. Мы просто рассказываем о себестоимости. От неё надо плясать», - подчеркнул депутат, отметив, что между тарифом и безопасностью пассажира есть прямая связь. «На вопрос: «Почему у нас самый дорогой тариф в России?» я отвечаю: «Цена человеческой жизни». Контроль и нормы на муниципальных предприятиях сохранены. Системы контроля у частных перевозчиков я не увидел», - добавил Алексей Гойхман.
В настоящее время парк НПАТ составляет порядка 600 автобусов, из них 173 новые, остальные - 2006-2007 годов выпуска. Подвижной состав муниципального предприятия нуждается в существенном обновлении. Во втором полугодии 2017 года НПАТ и «Нижегородэлектротранс» должны выйти на безубыточность, в первую очередь, за счёт порядка в транспортной сфере и устранения маршрутов-дублёров. «Большую часть денег у НПАТ и НЭТ воруют. В час пик выходят серые автобусы и начинают тащить деньги, причём в значительном количестве», - подчеркнул председатель транспортной комиссии.
Как писал NN.RU, перевозчики Нижнего Новгорода неоднократно высказывались за повышение тарифа за проезд до 25-30 рублей. С 2012 года стоимость проезда в маршрутках и социальных автобусах не менялась.