Три вечных темы: нелегалы, доходы и социальные обязательства – обсуждали вчера, 16 августа, члены комиссии Городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи. Народные избранники в очередной раз пришли к выводу, что нелегалы – это зло, но бороться с ними сложно.
Свою осведомлённость о бизнесе «маршруточников» продемонстрировал исполняющий обязанности генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков. Он рассказал, что водитель маршрутки зарабатывает порядка 50 тысяч рублей за 22 рабочих дня – с учётом, что отдаёт плановую выручку своему работодателю. В таких условиях водители муниципального предприятия, с зарплатой 32-34 тысячи рублей в месяц (с учётом, что им приходится отрабатывать порядка 165 часов), находятся в менее выгодном положении. Зато у них есть соцпакет, отметил гендиректор «НПАТ».
Председатель комиссии Алексей Гойхман напомнил, какой ущерб общественному транспорту Нижнего Новгорода наносят нелегальные перевозчики – порядка 500 автобусов, по данным ГИБДД. Они не платят налогов и собирают пассажиров в часы пик, воруя у муниципальных предприятий и бюджета колоссальные средства. В остальное время на рейсе, в основном, официальные перевозчики. МП «НПАТ», которое сделает необходимые социальные, страховые выплаты и соблюдает требования безопасности пассажиров, находится в крайне невыгодном положении по сравнению с нелегалами, которые с утра «дуют в стакан».
Директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Александр Таланин заявил, что новый закон о пассажирских перевозках даёт право более жёсткого контроля. В частности, за работу без маршрутной карты на нарушителя может быть наложен штраф в размере 300 тысяч рублей, подчеркнул он. На вопрос о том, как много нелегалов удалось «прижать к ногтю», директор ответил: «Три». Он пообещал рассказать подробности по завершении разбирательств в суде.
Как писал NN.RU, с 1 января 2017 года автобусные маршруты Нижнего Новгорода изменятся. 31 будет закрыт – на смену появятся около 20 новых. По мнению Алексея Гойхмана, избавиться от нелегальных перевозчиков позволит переход к цивилизованной системе контроля за оплатой проезда – внедрению АСКОП в маршрутках. И произойти это должно уже в следующем году.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.