Идея ограничения тарифов на проезд в общественном транспорте, оформленная в виде проекта решения Городской думы Нижнего Новгорода, противоречит действующему законодательству. У людей должен быть выбор и им решать, ехать подешевле или подороже, считает руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович.
В ответ на запрос NN.RU глава территориального управления антимонопольного ведомства прокомментировал проект решения Городской думы на сайте администрации Нижнего Новгорода. Как писал NN.RU, инициаторы изменений в Положение о пассажирских перевозках предложили запретить проведение частными перевозчиками лотерей, розыгрышей, продажу проездных. Проект направлен на то, чтобы тарифы у частников были в любом случае не ниже, чем у муниципального перевозчика.
«Мы не можем говорить о содержании документа как о позиции. Мы обсуждаем безымянный проект, некую идею, некую схему, которая в числе других теоретически могла бы иметь место под солнцем, - подчеркнул Михаил Теодорович. - Конкретно такая схема иметь места под солнцем не может, потому что она противоречит статье 15 ФЗ №135».
«Эта схема ограничивает не только право хозяйствующего субъекта вести хозяйственную деятельность. Она дезавуирует (отрицает, подвергает сомнению – NN.RU) идею нерегулируемой тарификации и, таким образом, задевает интересы неопределённого круга лиц», - считает представитель УФАС.
Если не будет нерегулируемых тарифов (в случае торжества такой схемы), то у граждан не будет выбора, рассуждает Михаил Теодорович. «Они не смогут выбрать маршрут, поездку менее удобную, но менее дорогую. Это неправильно. Люди должны сами распоряжаться своими деньгами. Это их конституционное право. Никакие, даже самые благие соображения, не могут препятствовать реализации этого права», - подчеркнул глава Нижегородского УФАС.
Он также отметил, что сейчас УФАС взаимодействует с городской администрацией, Городской думой. «Сейчас у нас идёт интенсивная и содержательная дискуссия. Сближение позиций уже намечено. По крайней мере, все участники этой дискуссии понимают, что если и делать какое-то дело, то другое уж точно нельзя портить», - добавил Михаил Теодорович.
Вчера, 22 августа, проект документа в эфире NN-Радио также прокомментировал частный автобусный перевозчик Сергей Ковалёв (его организации обслуживают маршруты Т-31, Т-37, Т-41, Т-47, Т-72, Т-77, Т-324). «Никто пока ничего не вводит. Речь идёт о докладной записке администрации Нижнего Новгорода в Городскую думу. Есть закон о конкуренции. Здесь прямое нарушение этого закона. Конечно же, никакие такие «хотелки» в правовом поле не пройдут. Другой вопрос – у администрации хорошее большое желание упорядочить рынок. Чтобы сделать это, необходимо просто соответствовать ФЗ-220», - в частности, отметил он.
Напомним, проект вызвал активную дискуссию в соцсетях, на форумах. Однако власти воздержались от каких-либо комментариев.