Город Моя начальница - стерва. Как найти управу на истеричного босса?

Моя начальница - стерва. Как найти управу на истеричного босса?

А может, истерика не у нее, а у вас?

Главная героиня фильма "Дьявол носит Прада" была настоящей стервой. Но многие девушки мечтали о том, чтобы работать на неё.
Источник:

Грустную историю поведала редакции NN.RU жительница Нижегородской области. Едва устроившись на работу своей мечты, она столкнулась с непредвиденным обстоятельством. Милая и уравновешенная начальница оказалась истеричной натурой, в общем и целом – настоящей стервой.

«Мне кажется, что ей во мне не нравится всё: то, как я говорю, как одеваюсь, как выполняю её задания. Она взрывается по любому малозначимому поводу. Даже то, как я распечатываю документы (!), выводит её из себя, - посетовала горожанка. – Мне нравится моя работа, я долго её искала. А теперь, получается, придётся уходить на другое место?».

Многим из нас «везло» на крайне эмоциональных, требовательных, спесивых, придирчивых начальников. Стервами могут быть не только женщины, но и мужчины. Как найти ключ к такому боссу или, в самом деле, стоит задуматься о новой работе, NN.RU поинтересовался у специалистов в сфере подбора персонала.

«Когда мы говорим «руководитель», то подразумеваем (в идеале) человека, который управляет процессами, ставит задачи, контролирует их выполнение, мотивирует сотрудников, - считает руководитель отдела подбора и учёта персонала (сеть фитнес-клубов "ФизКульт") Евгения Махонина. - Руководители, действительно, бывают разными. Это личностные особенности людей: стиль, культура общения».

По мнению Евгении Махониной, если попался руководитель, который не отвечает нормам партнёрских взаимоотношений, в первую очередь, не следует переходить на его стиль общения. «Для начала я бы исключила моменты личностного, нерабочего общения и разговаривала с таким руководителем конструктивно, только по теме, - отмечает она. - Если даётся неконкретное задание – уточняла бы, в какие сроки его нужно выполнить и какой результат необходим. Выполнив работу, проверить результат на соответствие постановленной задаче. Если будут претензии - напомнить, каким было задание».

Отношения с начальником неплохо «протоколировать». Если задание даётся на словах, попросить продублировать техническое задание в электронную почту. Хорошо, когда задачи ставятся на собрании, общей встрече и есть несколько «свидетелей». Как правило, такие руководители подавляют своих подчинённых наедине, отмечает HR-специалист.

Как правило, люди такого типа не приносят требуемого результата. Лишняя эмоциональность им вредит.

Если босс зашёл слишком далеко, не следует бояться обратиться к вышестоящему руководителю. Не следует, однако, разговаривать с руководством с позиции силы, пытаться дать начальнику отпор. «Поймите, что это такой человек. Он привык именно так общаться и именно так руководить. Вам нужны конструктивная беседа и сохранение ровного эмоционального фона. А ещё - точки соприкосновения, то, что вас объединяет. К примеру, если бы у вас был общий знакомый или общие интересы, вы общались бы иначе, более продуктивно».

В случае разногласий с начальницей-стервой смена работы – не выход. «Проблемы нужно решать, а не бежать от них. Нельзя сдаваться. Если девушке нравится её компания, работа, нужно находить решение», - рекомендует Евгения Махонина. HR-специалист отмечает, что если «спесивый босс» работает в небольшой компании и его ценит вышестоящее руководство, скорее всего, он будет работать там длительное время. В крупной компании такой человек надолго не задержится. «Как правило, люди такого типа не приносят требуемого результата. Лишняя эмоциональность им вредит, поскольку для них цель №1 – показать свою ценность и важность, подчинить себе людей. Они тратят время на обозначение своей персоны, а не на результат», - подчёркивает Евгения Махонина.

Общаться – тоже работа

«Когда речь заходит о конфликтах на работе, я советую любому человеку начать с себя, - отмечает руководитель отдела персонала сети магазинов DNS (регион «Приволжский») Ксения Клокова. – Если бы ко мне пришёл соискатель, который уволился из-за разногласий с начальником, я бы тщательно расспросила его обо всех предыдущих местах работы».

По мнению Ксении Клоковой, порядка 80% соискателей с подобными историями имели схожие конфликты и на прежней работе, с вариациями. «Конфликт никогда не бывает односторонним, в особенности если речь идёт об общении с непосредственным руководителем, - подчёркивает HR-специалист. - Это характеризует сотрудника по-разному. Возможно у него самого проблемы с коммуникацией. Он не слышит требований руководителя (независимо от того, формальные они или нет) или не может правильно истолковать их, чтобы предотвратить конфликты».

С другой стороны, не исключено, что при трудоустройстве человек не совсем правильно оценил свои возможности, и не учёл требования организации, отмечает Ксения Клокова. «К примеру, человек мог по-своему интерпретировать требования руководителя к стилю одежды. Есть компании, в которых дресс-код полностью отсутствует. А в банковской сфере, к примеру, он обязателен. Корпоративный стандарт может учитывать даже цвет рубашки: только светло-голубой или светло-розовой».

Вопрос не только в том, кто вам попался и как вам повезло, но и в том, как вы с этим работаете, что извлекаете для себя из конкретной ситуации.

Второй совет - сесть с руководителем за стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию. «Нужно получить от него полную обратную связь: узнать, что не устраивает босса в вашей работе, что следовало бы изменить и как определить, что изменения успешны». «Не отрицаю, что некоторых начальниц «за глаза» можно смело отнести к категории «стерва». Но ведь вопрос не только в том, кто вам попался и как вам повезло, но и в том, как вы с этим работаете, что извлекаете для себя из конкретной ситуации, - подчёркивает Ксения. - Если вы осознанно выбираете организацию, профессию и ставите перед собой конкретные цели – достигайте их, работайте над компетенциями, в том числе коммуникативными навыками».

По сведениям специалиста, существует несколько формальных способов определения конфликтного сотрудника. Зачастую «стервы» интенсивно меняют работу: каждые 1,5 года - руководители, каждые полгода – линейные специалисты. «На собеседовании такие люди либо излишне услужливы (пытаются подстроиться под собеседника), либо, наоборот, громко заявляют о себе (входят в какой-либо образ). Если мне встречается такой человек, я запрашиваю рекомендации с предыдущих мест работы. От кого-нибудь в неформальном разговоре вы точно услышите горькую правду».

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления