Чтобы не попасться на нарушении закона, нелегальные автобусные перевозчики Нижнего Новгорода изобрели новую схему. Она позволяет каждому водителю на время становиться «легалом» и избегать штрафов от транспортной инспекции.
О появлении «каруселей» рассказал сегодня, 18 октября, директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков. Руководитель муниципального транспортного предприятия выступил в мэрии на заседании, посвящённом внедрению комплексной транспортной схемы (КТС).
Как писал NN.RU, в июле прошлого года вступил в силу новый закон о пассажирских перевозчиках. Он, в частности, предусматривает выдачу свидетельств и маршрутных карт официальным перевозчикам.
По сути, маршрутные карты (по одной на каждое транспортное средство) являются доказательством того, что водитель находится на маршруте легально. В маршрутной карте (документе формата А5) указывается номер маршрута, наименование перевозчика, модель автобуса, дата её выдачи. Однако нет принципиально важной информации: госномера транспортного средства. Этим законодательным пробелом и воспользовались «арендаторы» - водители и владельцы автобусов, которые ездят нелегально.
Как пояснил участникам заседания Дмитрий Цыганков, некоторые частные перевозчики используют нелегальную схему – «карусель». К примеру, на маршрут выдаётся 10 маршрутных карт, а ездят по ним 15 автобусов. «В «кольце» стоит человек и передаёт карты от одного водителя другому», - отметил он, подчеркнув, что «нелегалы» создают аварийные ситуации на дороге и вредят финансовому состоянию НПАТ.
Перевозчика поддержали представители транспортной инспекции, которые, собственно, должны контролировать соблюдение транспортного законодательства. Заместитель руководителя Приволжского УГАДН Александр Леушкин отметил, что в настоящее время готовится пакет поправок в закон о пассажирских перевозках, поскольку он был принят «сырым».
«Отсутствие государственных регистрационных знаков в маршрутных картах даёт недобросовестным перевозчикам очень большое пространство для маневра. Они могут выпускать дополнительные транспортные средства, - добавил представитель транспортной инспекции. - У нас есть информация, что перед конечными пунктами маршрутных такси стоит человек, который забирает карты у тех, кто выезжает на маршрут, и отдаёт тем, кто заканчивает рейс. Потому что проверка, как правило, проводится на конечных остановках».
В ТЕМУ: Та самая мафия. Почему в маршрутку садиться опасно
Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.