С 1 ноября нижегородский перевозчик Дмитрий Каргин (маршрут Т-171) будет осуществлять перевозку пассажиров по транспортным картам. В настоящее время к системе автоматического контроля оплаты проезда (АСКОП) подключен только муниципальный транспорт.
Информация о переходе на безналичный расчёт была опубликована в официальном сетевом сообществе предпринимателя в начале этой недели.
Проездные за 400 рублей в месяц, введённые перевозчиком, отменяются. На смену им приходят проездные, выпускаемые компанией «Ситикард». В частности, обычный месячный проездной на автобус, действующий на всех маршрутах, стоит 950 рублей. Перевозчик будет обслуживать и льготников (по ЕСПА, ЕСПБ), и студентов, школьников (по проездным).
Как рассказал Дмитрий Каргин корреспонденту NN.RU, в настоящее время у него есть всё необходимое оборудование. Кондукторов автобусов обучили работе с мобильными терминалами – валидаторами. С 1 ноября все пассажиры (при оплате проезда наличными или транспортной картой) будут получать напечатанные (не рулонные) проездные билеты.
Примечательно, что при перевозке льготных категорий граждан ИП Каргин не будет получать компенсацию выпадающих доходов: требуется внесение изменений в региональный закон.
Изменения в работе перевозчика горожане восприняли неоднозначно. «Пора переименовывать в А71 и покупать еще ЛиАЗов большой вместимости», - предложил пользователь Городского форума NN.RU Железнодорожник. «Я так понял, ИП Каргин стал обычным социальным автобусом и играет по их правилам», - отметил Иванов27. «Как я понимаю, это решение - плата за официальное признание. Другого пути городская администрация Каргину не оставила. Остальные перевозчики пока выбрали путь судебных проволочек, но это лишь оттягивает неизбежный процесс наведения порядка в городских пассажирских перевозках на общественном транспорте», - рассказал mkv. «Блин-блин-блин. Только настроилась проездной на ноябрь купить за 400, а тут такие новости. Невыгодно ни разу», - возмутилась Его Прелесть.
Как писал NN.RU, местные власти неоднократно говорили о необходимости подключения частных перевозчиков к системе АСКОП. Без них система неэффективна, поскольку не позволяет пользоваться одним проездным на разных видах транспорта. Председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман заявлял, что внедрение АСКОП в маршрутках – эффективный инструмент в борьбе с «нелегалами», поскольку система безналичных расчётов позволит контролировать число перевозчиков.
Напомним, в середине октября ИП Каргин заявил о повышении стоимости проезда в связи с необходимостью обновлять подвижной состав. Теперь разовая поездка в маршрутках с жёлтым бампером стоит, как и в других видах пассажирского транспорта, 20 рублей.