Сотни нижегородцев получили неожиданные уведомления о налоговой задолженности. Из-за ошибочного объяснения консультанта кредитной организации, в соцсетях поднялся нешуточный скандал, осколки которого зацепили даже ни в чем неповинные организации.
Скандал в интернете начался после сообщения Михаила Мурунова, который опубликовал полное негодования обращение на своей странице в соцсети.
Суть проблемы сводится к следующему: нижегородец получил уведомление от банка «Открытие», в котором организация предупредила о необходимости заплатить налог. «В результате не оплаченной Вами задолженности в сумме 6690 руб. 00 коп. за предоставленные банковские услуги, на основании статей 41,210,223 налогового кодекса Российской Федерации у Вас в 2016 году возник налогооблагаемый доход в виде экономической выгоды в размере 6690 руб. 00 коп. В связи с отсутствием возможности исполнения Банком обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц за Вами числится задолженность по уплате в бюджет налога в сумме 870,00 рублей», - говорится в письме.
При этом, как утверждает Михаил Мурунов, он никогда не являлся клиентом данного банка.
Далее нижегородец обратился на «горячую линию» банка с целью прояснить ситуацию, однако получил неожиданный ответ: якобы задолженность связана с бонусной картой «Лукойла», и налоги пришли на накопительные баллы.
Это сообщение вызвало бурное обсуждение на автофоруме NN.RU. «Знакомому на днях пришло подобное письмо из банка "Открытие". Ему было предложено заплатить 1 руб. с дохода 9 руб . на реквизиты банка "Открытие"», - пишет carrera. «Он удалил этот пост ещё позавчера как не соответствующий действительности. "Лукойл" к этим письмам никакого отношения не имеет. Ни на какие баллы никакие налоги, разумеется, не начисляются», - отмечает Burlachock.
Управляющий директор банка «Открытие» Александр Дмитриев сообщил NN.RU, что эта ситуация возникла из-за того, что сотрудник банка дал клиенту некорректную информацию о причине возникновения у него задолженности перед банком.
«Клиент обратился к нам после того, как получил от банка информационное письмо. В нем мы сообщали о том, что произвели действия по урегулированию обязательств клиента перед банком. Банк действительно рассылал такие письма ряду клиентов. В них банк также предупредил клиентов, что в соответствии с российским законодательством они должны заплатить государству налог на доход, возникший после списания их обязательств. Также банк указал клиентам удобный способ для оплаты этого налога.
К сожалению, на основании информации, предоставленной менеджером банка, клиент сделал неверный вывод о том, что его задолженность связана с бонусами, которые он получал на свою карту лояльности "Лукойла". Это не так, по картам лояльности "Лукойла" такая ситуация в принципе невозможна – никакие налоги за бонусы, начисляемые на карты, не взимаются. Появление у клиента обязательств перед банком связано с использованием им именно банковского продукта от банка "Петрокоммерц", правопреемником которого является банк "Открытие"», - сообщил Александр Дмитриев.
Начальник центра общественных связей «Лукойл-Волганефтепродукт» Анна Руденко также сообщила NN.RU, что компания не имеет никакого отношения к данному недоразумению. «Бонусы, которые начисляются на карты лояльности, не облагаются налогом», - подчеркнул она.