По-настоящему зимняя погода, которая пришла в Нижний Новгород, сказалась на работе аэропорта "Стригино".
Один рейс – в Ульяновск (авиакомпания Dexter) задержали до улучшения погодных условий. Рейс должен был отправиться в 14:05, но поднялся в небо только в 16:45.
Еще один рейс из Сургута (авиакомпания "UTair") , который привезет также пассажиров из Екатеринбурга и Самары в табло помечен "поздним прибытием". Из Сургута самолет должен был вылететь еще сегодня утром, но из-за местной погоды в небо пока не поднимается.
В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области напомнили о правах авиапассажиров в случае задержки рейсов.
По закону авиаперевозчик обязан выплатить пассажиру штраф, если задержит рейс. Кроме тех случаев, когда задержка (или опоздание рейса) произошла "вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика" (пункт 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Причем если пассажир отказывается от перевозки из-за задержки отправления, компания обязана вернуть ему деньги за билет (пункт 2 статьи 795 ГК РФ).
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: (пункт 99 "Федеральных авиационных правил")
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций следует обращаться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области - 8(831)438-09-42, 436-74-69
Консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" - 8(831)437-08-70, 8(831)213-82-84